Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода уже несколько месяцев наблюдается какая-то непонятная активность, сообщили «Ридусу» очевидцы.

По их словам, с начала февраля к воротам НПЗ в Капотне подъезжают автоцистерны, по три-четыре машины за ночь. По оценкам, таким образом с НПЗ вывозится не менее 40 тонн топлива в сутки.

Судя по регистрационным знакам на тягачах и телефонным номерам на автоцистернах, машины прибыли из Польши (и возможно, туда же и убывают).

На расспросы «гражданских журналистов» водители лишь «загадочно улыбаются», отвечая, что в цистернах перевозится сжиженный газ. Поляки сетуют на перебои с газом в Европе, начавшиеся после прекращения украинского транзита, но ни о чем более говорить не хотят. 

Улыбок тебе, НПЗ

Если речь идет именно о сжиженном природном газе (СПГ), то ничего криминального МНПЗ не делает, уверен первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.

«Производство СПГ в России в разы превышает спрос на него: у нас лишь малая доля автомобилей заправляется газом. Но попутный газ нефтезаводы неизбежно производят в качестве побочного продукта, и его куда-то надо девать. Поэтому российские НПЗ готовы продавать газ куда угодно, поскольку сжигать его — это варварство и транжирство», — сказал он «Ридусу».

Чтобы понять, как устроена система сбыта продукции конкретно на МНПЗ, мы обратились непосредственно к представителям завода.

Управление корпоративных коммуникаций МНПЗ официально подтвердило «Ридусу», что завод в самом деле поставляет различное топливо за рубеж: в страны Европы, Азии и Америки, потому что в этих частях света расположено 1859 АЗС, с которыми у завода заключены контракты на поставки топлива.

АО „Газпромнефть — МНПЗ“ производит более 30 наименований товарной продукции, включая неэтилированный автомобильный бензин, дизельное топливо, битумы, пропан-пропиленовую, бутан-бутиленовую фракции и др. Реализацией нефтепродуктов занимаются профильные дочерние предприятия компании „Газпромнефть“, которые в том числе используют автотерминалы Московского НПЗ, а также железнодорожный транспорт и бункеровочные суда. Польшей география реализации не ограничивается,сообщили на предприятии.

По данным МНПЗ, завод снабжает топливом зарубежные автозаправки под брендами GAZPROM и NIS Petrol.

Не навреди внутреннему рынку

Информация источников «Ридуса» выглядит достаточно неожиданной, признаётся начальник управления ФАС по контролю за ТЭК Дмитрий Махонин.

«По тем данным, которые у ФАС имеются на сегодня, „Газпромнефть“ не должна официально экспортировать топливо в Европу; экспорт идет только в страны Центральной Азии. Про то, что топливо продается в Польшу, мы первый раз слышим», — удивился он.

Если МНПЗ вывозит топливо в Европу, это может означать, что завод предоставляет в государственные органы недостоверную отчетность, предполагает чиновник. Это может говорить о том, что НПЗ торгует в ущерб внутреннему рынку.

Чтобы цены на бензин не росли как на дрожжах, на рынке должен быть баланс спроса и предложения. Если нефтепродукты в больших объемах уходят за рубеж, это неизбежно приводит к росту цен на внутреннем рынке.

«С одной стороны, НПЗ — коммерческое предприятие, и в России для них внутренний рынок не премиальный, существует так называемый экспортный приоритет. Поэтому государство и регулирует объемы экспорта углеводородов с помощью вывозных пошлин, чтобы не допускать дисбаланса спроса и предложения внутри страны», — говорит Махонин.

«Прямого запрета на экспорт топлива мы выписать для НПЗ не можем. Но учитывая, что сейчас по всей стране идет ремонт заводов, в этот период чрезмерное увлечение экспортом нефтегазопродуктов может привести к их нехватке на внутреннем рынке», — опасается представитель ФАС.

ФАС намерена проверить, что происходит на МНПЗ, в течение двух недель, пообещал он.

В конце марта Совет по товарным рынкам (некоммерческое партнерство, которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России) заявил, что крупные нефтяные компании намеренно ограничивают предложение топлива на рынке, создавая искусственный дефицит и провоцируя рост цен по всей цепочке: от оптовиков и АЗС до конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Всего известно 35 видов морских нетопырей.

Именины или день ангела — праздник, в основном, семейный, для друзей и близких.

Сейчас покупка неплохой гитары по бюджету практически не бьёт.

интересное

Робот-аватар отправится на орбиту уже 22 августа.

Климатологи объяснили, почему июль выдался дождливым.

Показаны все отличия от предыдущего поколения.

полезное

Было установлено, что фруктовые соки и газировки связаны с развитием онкологии.

Нарушение обмена веществ может быть не следствием анорексии, а ее причиной.

Если иммунная система недостаточно сильна, заболевание может привести, в том числе, и к смерти.

развлечения

Что произойдёт с планетой, если люди внезапно исчезнут с лица земли.

«Кто-нибудь, приведите собак, чтобы обмахивать его гигантскими пальмовыми листьями!»

«Мы плакали, как младенцы, узнав о выигрыше», — рассказали победители.

Врачи говорят, что это плохая и опасная для здоровья тенденция.