Куда по ночам вывозят топливо с НПЗ в Капотне

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Вокруг Московского нефтеперерабатывающего завода уже несколько месяцев наблюдается какая-то непонятная активность, сообщили «Ридусу» очевидцы.

По их словам, с начала февраля к воротам НПЗ в Капотне подъезжают автоцистерны, по три-четыре машины за ночь. По оценкам, таким образом с НПЗ вывозится не менее 40 тонн топлива в сутки.

Судя по регистрационным знакам на тягачах и телефонным номерам на автоцистернах, машины прибыли из Польши (и возможно, туда же и убывают).

На расспросы «гражданских журналистов» водители лишь «загадочно улыбаются», отвечая, что в цистернах перевозится сжиженный газ. Поляки сетуют на перебои с газом в Европе, начавшиеся после прекращения украинского транзита, но ни о чем более говорить не хотят. 

Улыбок тебе, НПЗ

Если речь идет именно о сжиженном природном газе (СПГ), то ничего криминального МНПЗ не делает, уверен первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.

«Производство СПГ в России в разы превышает спрос на него: у нас лишь малая доля автомобилей заправляется газом. Но попутный газ нефтезаводы неизбежно производят в качестве побочного продукта, и его куда-то надо девать. Поэтому российские НПЗ готовы продавать газ куда угодно, поскольку сжигать его — это варварство и транжирство», — сказал он «Ридусу».

Чтобы понять, как устроена система сбыта продукции конкретно на МНПЗ, мы обратились непосредственно к представителям завода.

Управление корпоративных коммуникаций МНПЗ официально подтвердило «Ридусу», что завод в самом деле поставляет различное топливо за рубеж: в страны Европы, Азии и Америки, потому что в этих частях света расположено 1859 АЗС, с которыми у завода заключены контракты на поставки топлива.

АО „Газпромнефть — МНПЗ“ производит более 30 наименований товарной продукции, включая неэтилированный автомобильный бензин, дизельное топливо, битумы, пропан-пропиленовую, бутан-бутиленовую фракции и др. Реализацией нефтепродуктов занимаются профильные дочерние предприятия компании „Газпромнефть“, которые в том числе используют автотерминалы Московского НПЗ, а также железнодорожный транспорт и бункеровочные суда. Польшей география реализации не ограничивается,сообщили на предприятии.

По данным МНПЗ, завод снабжает топливом зарубежные автозаправки под брендами GAZPROM и NIS Petrol.

Не навреди внутреннему рынку

Информация источников «Ридуса» выглядит достаточно неожиданной, признаётся начальник управления ФАС по контролю за ТЭК Дмитрий Махонин.

«По тем данным, которые у ФАС имеются на сегодня, „Газпромнефть“ не должна официально экспортировать топливо в Европу; экспорт идет только в страны Центральной Азии. Про то, что топливо продается в Польшу, мы первый раз слышим», — удивился он.

Если МНПЗ вывозит топливо в Европу, это может означать, что завод предоставляет в государственные органы недостоверную отчетность, предполагает чиновник. Это может говорить о том, что НПЗ торгует в ущерб внутреннему рынку.

Чтобы цены на бензин не росли как на дрожжах, на рынке должен быть баланс спроса и предложения. Если нефтепродукты в больших объемах уходят за рубеж, это неизбежно приводит к росту цен на внутреннем рынке.

«С одной стороны, НПЗ — коммерческое предприятие, и в России для них внутренний рынок не премиальный, существует так называемый экспортный приоритет. Поэтому государство и регулирует объемы экспорта углеводородов с помощью вывозных пошлин, чтобы не допускать дисбаланса спроса и предложения внутри страны», — говорит Махонин.

«Прямого запрета на экспорт топлива мы выписать для НПЗ не можем. Но учитывая, что сейчас по всей стране идет ремонт заводов, в этот период чрезмерное увлечение экспортом нефтегазопродуктов может привести к их нехватке на внутреннем рынке», — опасается представитель ФАС.

ФАС намерена проверить, что происходит на МНПЗ, в течение двух недель, пообещал он.

В конце марта Совет по товарным рынкам (некоммерческое партнерство, которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России) заявил, что крупные нефтяные компании намеренно ограничивают предложение топлива на рынке, создавая искусственный дефицит и провоцируя рост цен по всей цепочке: от оптовиков и АЗС до конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Американец рассказал, почему он учил русский язык и что ему поначалу показалось странным в русских людях.

Прогулялся по центру и посмотрел, как парк «Зарядье» пережил свой неполный год жизни. Также целью моей поездки было посещение Урбанфорума-2018.

|статья

Общество

Восемьдесят процентов разводов в России инициируют женщины. Это очень обижает и обескураживает мужчин.

интересное

Из-за больших трещин супервулкан может снова проснуться.

На этот раз неудача настигла марсоход Curiosity.

Первые результаты появятся уже спустя полчаса после его применения.

полезное

Собрали для вас пятерку простых, но крайне полезных трюков.

Блогер и путешественник Михаил Ронкаинен рассказывает о том, как путешествовать по миру бесплатно.

|статья

Экономика

С 1 июля 2018 года в России начала работать система удаленной идентификации клиентов кредитной организации – физических лиц с использованием их биометрических данных – изображения лица, голоса.

развлечения

Смотрите этот материал вместе со своей второй половинкой!

У колючего странника уже более 650 тысяч подписчиков.

Исполнители ролей семи персонажей были удостоены за них «Оскара».

«Могут наорать, побить за любую прибавку в весе. Набрала 200 грамм — прыгай 60 раз».