Цифровизация «КАМАЗа»: заходим со всех сторон

Ровно 100 дней назад Фёдор Назаров заступил на свой новый пост – главного технолога ПАО «КАМАЗ» – директора технологического центра. Кадровая «перезагрузка» всегда подразумевает определённые корректировки курса и новые акценты, тем более в блоке развития. С блоком вопросов на эту тему и отправились к нему «Вести КАМАЗа» на интервью.

– Фёдор Леонидович, какие направления в развитии технологической службы вы определили в качестве приоритетных?

–В первую очередь – наш новый перспективный автомобиль, К5, основная цель и задача года, всё остальное рассматривается сквозь эту призму. Проектирование практически завершено, переходим к активной фазе – к подготовке производства новых автомобилей. На нашем уровне это значит, что в целом необходимо обеспечить проектирование технологий, их внедрение. Подзадачами выступают два новых проекта: внедрение автоматизации подготовки производства (совместно с «Сименс») и электронный техпроцесс, причём это нужно успеть сделать до начала производства нового автомобиля, чтобы уже изготавливать и сопровождать наш К5 с учётом этих инструментов. 

– Напрашивается вопрос – в какие сроки?

–По автоматизации ТПП уже до конца года все заводы будут охвачены этим проектом, что сразу позволит увидеть реальную потребность в ресурсах, синхронизировать подготовку производства конкретно по любому направлению и многое другое. Что касается электронных техпроцессов – к запуску серийного производства К5, что планируется в первом квартале следующего года, мы уже обязаны прийти вооружённые этим инструментом. Пока только начали проектировать систему. Задача – полностью цифровизовать работу технолога, чтобы производство работало уже с этими процессами. Что касается самого автомобиля 54901, пробная сборка первой опытной партии из 20 единиц запланирована на сентябрь. Если потребуется, по результатам будут вноситься изменения и в КД, и в ПП.

– Электронный техпроцесс есть перевод всех технологических процессов в электронный вид?

–Не совсем так. ЭТП – вообще другой подход, не просто сканированная в электронном виде описательная часть техпроцесса (где расписано, что делать рабочему). Технолог сможет сразу многое спроектировать, смоделировать в электронном виде правильно и дальше формировать уже управляющую программу. Например, процесс обработки не придётся опробовать на станке. Будет возможность получать всю НСИ с баз данных (хранение инструментов, материалов), автоматизировать процессы расчёта норм времени, материала. Далее вся эта аккумулированная информация будет поступать в производство, интегрироваться в SAP и уже не потребует ручной передачи данных. Это минимизирует ошибки, облегчит труд технолога и будет работать на повышение производительности труда – собственно, такова сама цель цифровизации. 

– Генеральный директор «КАМАЗа» уже заявил о необходимости создания цифрового производства. Где оно разместится?

–Там же, где реальное. Новые производства, для которых сейчас закупается оборудование, можно будет сразу встраивать в эту цепочку, к старым – выборочный подход. Будем смотреть на предмет соответствия требованиям по контролю, качеству, там, где есть необходимость, – дооснащать. Здесь нет каких-то этапов, но есть векторы. Мы идём со всех сторон. По производству начали внедрять MES – это позволит забирать цифровые данные в систему и управлять ими. Со стороны ТЦ «вход» в цифровизацию с помощью ЭТП. Если говорить о потребителе – для него наш автомобиль насыщается всевозможными датчиками, интеллектуальными системами. На данный момент в мире нет стопроцентно цифровых производств, есть какие-то элементы.

– Производство и технологии призывают на помощь науку?

–Буквально на днях мы посетили сколковский университет «Сколтех», планируем продолжать сотрудничество. Возможности по исследованиям конструкции, технологий очень большие. Перед нашими институтами – КНИТУ-КАИ, КФУ – мы ставим задачу не просто привлечения технологов на заводы, в ТЦ, но и обеспечения готовности выпускников-технологов работать уже в электронных техпроцессах.

– Действующих технологов тоже нужно будет переоснащать?

–Планируем в рамках этого проекта оснастить всех технологов современной техникой, без новых программных продуктов, сетевого оборудования, серверов внедрение ЭТП невозможно. Это коснётся всей технологической службы «КАМАЗа». Думаю, во второй половине года все технологи – и на заводах, и в ТЦ – уже начнут чувствовать перемены. Нужно понять, что решать все наши проблемы – сквозные, я говорю не только о технологических – можно только кардинальными инструментами, и тогда выходить на новый уровень.

– Ваше имя связано с освоением нашего нового двигателя Р6, с проектом «Тибет»…

–Да, я остаюсь его руководителем. 

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

По данным МВД Абхазии, в результате перестрелки погибли два человека.

В «Ельцин центре» приоткрылись тайны борьбы за пост президента в 1998 году.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

«Были бородачи, но уже несколько лет их не видно, не слышно. Скорее всего, все в Сирию уехали».

Рассуждаем о планах Blizzard на кошельки игроков.

В газетах писали, что жители очень недовольны наплывом туристов.

Плато, известное своими альпийскими лугами, Лаго-Наки​ расположено на Западном Кавказе.

интересное

Первые машины сойдут с конвейера в конце 2021 года.

Сверстники дразнили его кроликом, а у семьи не было денег на лечение.

полезное

Рассказываем о новинке, которая может «похоронить» Apple AirPods.

развлечения

Если бы школьные ранцы были такими же — все бы летали в школу с радостью.

В первую очередь публика посмеялась над ударопрочностью автомобиля.