Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Почему иркутяне рады превращению Байкала в китайское море

03 апреля, 14:19 | Игорь Серебряный

Туроператоры Иркутской области бьют тревогу: в регионе не хватает гостиничных номеров и транспорта для обслуживания туристов из России в связи с ростом популярности направления у туристов из КНР, сообщает АТОР.

По мнению представителей туриндустрии, байкальское туристическое направление китайцы полностью превратили в разновидность своего внутреннего туризма.

Если в 2015—2016 годах отдых китайских туристов на Байкале организовывался российскими туроператорами, то теперь туристы из КНР в услугах местных агентств абсолютно не нуждаются.

Все — от организаторов до сопровождающих и экскурсоводов у китайских групп — это граждане КНР. Число китайцев, приезжающих только в Иркутскую область, в 2017 году выросло на 21% по сравнению с 2016 годом.

Юани не пахнут

Как рассказал «Ридусу» иркутский журналист Борис Слепнев, тревоги российских туроператоров — именно опасения этого как сектора экономики, потому что местные предприниматели и структуры от наплыва китайских приезжих только в плюсе.

«Все иркутяне, кто имеет какое-то отношение к туризму, извозу, ресторанному бизнесу и т. д., очень довольны тем, что китайцы валом повалили в Иркутскую область. Потому что буквально до прошлого-позапрошлого года туристический сезон у нас длился только летом, а большую часть года вся инфраструктура была заморожена, в прямом и переносном смысле. Китайцы же едут на Байкал что летом, что зимой, и, таким образом, они сделали местный бизнес обслуживания туристов круглогодичным», — говорит он.

Страсть китайцев делать селфи на фоне красивых мест вызвала взрыв интереса к посещению Байкала, потому что каждый побывавший здесь житель Китая непременно выкладывает в соцсетях подробнейшие фотоотчеты о своей поездке. А, как у многих азиатских народов, китайцами движет «стадное чувство», и возникает цепная реакция: один китаец, побывавший на «славном море», притягивает сюда в следующем сезоне еще десять.

Причем, добавляет Слепнев, китайцы едут именно на иркутскую сторону Байкала, почти полностью игнорируя его бурятское побережье, хотя оно географически ближе к границе Китая. «Так получилось, что туристическая и транспортная инфраструктура лучше развита именно в Иркутской области, основные турбазы сосредоточены именно здесь», — говорит он.

Самим владельцам здешних турбаз или логистических компаний совершенно безразлично, какие паспорта у приезжающих в область гостей, российские или китайские. Для предпринимателей главное, чтобы клиент платил, — а китайцы при всей своей прижимистости все же привлекательнее как носители денег, чем россияне.

«Кроме желания китайцев самим увидеть то, что им показали в фотоотчетах, увеличение турпотока на Байкал вызвано еще и девальвацией рубля. Сейчас даже китаец весьма скромного достатка может позволить себе посетить Иркутскую область и поторговаться в местных магазинах из-за трех копеек», — рассказывает Слепнев.

Обида российских туроператоров на китайцев вызвана в первую, вторую и прочие очереди тем, что, в отличие от местного населения, местные туркомпании не имеют от китайских гостей ни копейки: китайцы покупают туры у китайских же агентств, то есть деньги вращаются в замкнутом юаневом пространстве.

«При таком количестве китайских туристов нигде в Иркутске не видно ни одной китайской турфирмы. Или они очень тщательно маскируются. То есть россиянин, который хочет купить тур на Байкал, не может это сделать у китайского турагента — они обслуживают исключительно своих», — говорит иркутский журналист.

Против китайцев нет приема

Вряд ли все иркутяне разделяют точку зрения Бориса Слепнева, потому что среди жителей этого региона есть в том числе и владельцы туристического бизнеса, которые китайской экспансии точно не рады, спорит директор АТОР Майя Ломидзе.

«Туристический бизнес России видит сложившуюся вокруг Байкала ситуацию как уникальную. Китайские туристы ездят по России не только на Байкал, но ни в Петербурге, ни в Москве, ни даже в Мурманске нет такого, чтобы все места в гостиницах были подчистую выкуплены китайскими фирмами», — сказала она «Ридусу».

Причин, по которым именно на байкальском направлении российские турфирмы переживают особые сложности, глава АТОР видит две.

Первая — это то, что емкость рынка туруслуг в Иркутской области все-таки существенно ниже, чем в столицах. И вторая — непропорционально высокое к емкости этого рынка число китайцев, желающих «омочить ноги» в воде Байкала.

«Для китайцев Байкал — это священное место, с которым ни одном другое место на Дальнем Востоке не может тягаться по привлекательности», — объясняет Ломидзе, не уточняя при этом, с какой стати жители Китая видят это российское озеро своей национальной святыней.

По словам Ломидзе, самостоятельно, без помощи властей, российские туроператоры изменить эту ситуацию в свою пользу не в силах.

«Мы, собственно, хорошо понимаем, что экономическая ситуация на этом рынке складывается не в нашу пользу, и сложно винить китайских конкурентов в том, что они используют свои конкурентные преимущества. Поэтому мы просто хотим наладить диалог с властями Иркутской области и привлечь их внимание к существующей проблеме. А как они ее будут решать — это уже вне сферы нашей компетенции», — признаётся она.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (1)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Это всё замечательно, конечно, но налоги китайских туроператоров, само собой, идут мимо России в китайский бюджет?
Им останется только выкупить гостиницы и далее будет еще веселее.