Первые птицы на Земле были так себе родителями

© Wikipedia

Проанализировав строение и размеры первобытных яиц, ученые пришли к выводу, что первые птицы планеты просто физически не могли высиживать яйца.

За последние несколько лет палеонтологи обнаружили несколько десятков яиц, однако понять, как именно размножались древние птицы, долго не получалось.

Мы измерили прочность яиц двух десятков видов примитивных птиц и во всех случаях обнаружили, что их скорлупа не смогла бы выдержать вес этих пернатых, рассказывает Чарльз Диминг, палеонтолог из Университета Линкольна.

Также недавно были найдены окаменелые яйца динозавров, по которым ученые выяснили, что некоторые виды динозавров являлись теплокровными существами, высиживающими яйца примерно так же, как это делают современные птицы.

Это наблюдение натолкнуло ученых на мысль, что первые птицы на планете тоже умели высиживать яйца и заботиться о потомстве. Но позже у палеонтологов появились сомнения, и они решили провести математические расчеты.

Внимательно проанализировав размеры яиц, они заметили, что древние птицы не могли производить на свет яйца больших размеров, поскольку их тазовые кости были объединены в жесткую структуру, которая не могла растянуться, как у современных птиц.

Расчеты показали, что конфуциорнисы, у которых были мелкие яйца, не могли их высаживать, — они бы просто их раздавили. Яйца других птиц тоже не отличались прочностью.

Получается, древние яйца были в 2—3 раза тоньше, чем современные, которые могут выдерживать вес в несколько раз тяжелее себя, рассказали авторы исследования.

Такие результаты могут говорить об одном: первые птицы не высиживали яйца и вряд ли заботились о своем потомстве. Скорее всего, так же поступали и динозавры.

С такой гипотезой согласно не все научное сообщество, ведь многие исследованные яйца принадлежали птицам, обитавшим на деревьях, поэтому высиживать яйца на земле они не могли по веским причинам.

Но авторы работы настаивают на своей гипотезе, так как считают, что эти птицы вполне могли откладывать и высиживать яйца в гнездах на деревьях.

• Small 4b79a851aa
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ / 7-ая экспедицыя.23 марта 2018, 18:55

Странная статья. Ибо.
    Ибо.
    1. *птицы* и *динозавры* - это одно и тоже.
    2. раньше на Земле гравитацыя была меньше в несколько раз. Этим объясняется гигантизм динозавров.
    3. Да, *динозапры и птицы* в те времена не высижывали яйца. А нафига? Земля тогда была очень тёплая.
    4. Высижывание яиц потребовалось с наступлением глобального похолодания.
    .
    Понятно?
    .
    Грибы.

Минобороны впервые в истории показало по ТВ «ядерный чемоданчик» в раскрытом виде.

Немецкие дивизии попали в окружение в «Фалезском мешке».

80% процентов детей, находящихся в детских домах России, не являются сиротами.

Кругобайкальская железная дорога проходит прямо над крутыми берегами озера.

Свет показывает морским животным и птицам места расположения опасных ловушек.

Увеличение индекса массы тела и роста людей может привести к глобальному дефициту продуктов.

Новинка получила 4K-дисплей диагональю 55 дюймов и работает под управлением Android TV.

Анонс следующего флагмана Samsung намечен на 18 февраля и пройдет в Сан-Франциско.

Раскатываем губу до Великого Устюга.

По их данным, недостаток и избыток сна опасны для сердца.

Человеку точно нужно спрятать подальше всю обувь.