Телескоп «Кеплер» нашел планету — двойника Земли

Японские астрономы, расшифровав данные с космического телескопа «Кеплер», смогли открыть 15 новых экзопланет, причем одна из них очень похожа на Землю.

Наши расчеты показывают, что у этой планеты должна быть земная атмосфера и аналогичная структура недр, однако подтвердить это мы пока не можем. Мы мало знаем о планетах, вращающихся вокруг красных карликов, так как число этих звезд заметно ниже, чем общее количество планет, открытых у звезд, похожих на Солнце, прокомментировал Теруюки Хирано из Технологического института Токио.

Планета получила название K2−155d. Единственное, что отличает планету от Земли, — размер. Экзопланета в два раза больше Земли. В то же время планета находится в «обитаемой зоне» звезды и, предположительно, обладает океанами и земной атмосферой.

За все время работы телескопа астрономы смогли обнаружить почти четыре тысячи экзопланет самых разных категорий. Среди них несколько десятков планет находятся в «обитаемой зоне» своих светил и являются «двойниками» Земли.

Именно открытие таких планет побудило астрофизиков разрабатывать новые методы и приборы для исследования пригодности жизни на экзопланетах.

Изначально «Кеплер» был предназначен для поиска планет у более ярких и крупных светил, что осложнило поиски у тусклых красных карликов, чья яркость почти не меняется в тот момент, когда их спутники проходят по диску светила, снижая его светимость.

Но способ объединения данных, полученных телескопом и наземными обсерваториями, помог решить эту проблему. Так, ученые смогли определять, какие понижения в яркости были вызваны планетами, а какие — процессами, происходящими внутри самих звезд.

Этот метод помог зафиксировать 15 новых планет, которые похожи на увеличенные Земли. Все обнаруженные экзопланеты вращаются вокруг своих светил на очень небольшом расстоянии — год на их поверхности длится от одного до 40 дней.

Но ученые уверяют, что с большой вероятностью эти планеты будут непригодны для жизни, так как их климат больше напоминает Венеру, чем Землю.

Единственной надеждой остается система K2−155, которая расположена в созвездии Тельца и находится примерно в 200 световых годах от Земли. В этой системе имеется сразу три звезды-двойника. Предполагается, что эти планеты могут быть схожи по климату и гидрологическим условиям с Землей.

Предположения еще проверяются учеными, и в ближайшее время для уточнения будет задействован телескоп TESS, который сможет получить первые истинные данные по составу и температурам этих планет и проверит, действительно ли речь идет о полноценной «большой сестре» Земли.

Подозреваемому грозит до 20 лет лишения свободы.

В тундре школ нет, там вошло в практику создание школ-интернатов.

Добраться сюда можно только по воде или по воздуху.

Чиновница назвала публикации по проблеме медицины «вбросом».

Технология ускорит 3D-печать с комбинацией разных материалов.

Это одна из самых загадочных лун Сатурна.

С помощью своей длиннющей косы Синдел расчищает себе путь.

Отказаться от кофе просто, если вы убеждены, что продолжаете получать кофеин в том же количестве.

Разбираемся, как взять с собой в авиапутешествие хвостатого друга.

Сможете понять, кого вырезали из этих изображений.

Не удивляйтесь, если у вас в душе закипит праведный гнев, а руки затрясутся от злости.

Окружающие с удивлением смотрят на забавное животное.