Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню
понедельник
23 апреля

Что не так с политическими дебатами кандидатов в президенты России

13 марта, 14:10 | Максим Коломиец

Популярность теледебатов кандидатов в президенты России падает. По данным компании «Медиаскоп», просмотр наиболее популярных дебатов на «России-1» снизился в два раза. Одновременно с этим растет антирейтинг дебатов.

По словам директора Института политической социологии Вячеслава Смирнова, дебаты неинтересны телезрителям, так как многие из них уже определились со своим выбором, а сами кандидаты даже не пытаются набрать дополнительные очки в ходе дискуссий друг с другом.

«В мировой практике дебаты предполагают договоренность участия в них тех кандидатов, которые реально претендуют на первое-второе место, каждый из которых реально может победить. — отметил Смирнов в беседе с „Ридусом“. — Лидер президентской гонки, как правило, отказывается от дебатов, потому что он может потерять свои голоса, а тот, кто по опросам претендует на второе место, настаивает на них, потому что он может какие-то голоса приобрести».

В Америке дебаты происходят между кандидатами, каждый из которых, судя по социологическим опросам, имеет примерно по 45% — и спорные 10% могут достаться кому-то из них. Если же кандидат имеет 60%, а следующий за ним — 20, то речь о дебатах не идет: он не претендует на победу, а просто рекламирует себя. Дебаты в Европе — это также в первую очередь договоренность между кандидатами: они пытаются утащить друг у друга голоса. Наши же кандидаты утаскивать голоса вовсе не пытаются.

Дело в том, что всем участникам дебатов заранее известно, что они не имеют шансов на победу, продолжает эксперт. «У каждого из них есть свой электорат, перед которым кандидат и выступает. К примеру, Жириновский, устраивая на дебатах скандалы, выступал именно на свою публику. Но этой публики — меньшинство среди всех телезрителей, остальным не интересны ни скандалы, ни кандидаты. Именно по этому во время дебатов рейтинговые и социологические агентства отмечали выключение телевизора. Наш избиратель считает так: „Ну, эти все равно не победят, чего мне на них смотреть“ — и выключает телевизор».

Да, дебаты скучные, обсуждаются не интересные телезрителю темы, но это обусловлено в первую очередь тем, что кандидаты не могут повлиять на ситуацию. За ними нет массовой поддержки избирателей, нет цельной идеологии (за исключением, может быть, Бабурина, который выступал как кандидат русской идеи), и нет ресурса.

«У телезрителей возникает вопрос: „А зачем ты идешь в президенты, если ты не можешь победить?“ Избиратель хочет, чтобы перед ним выступал представитель власти. А за выступавшими кандидатами люди власти не видят», — заключил Смирнов.

Напомним, выборы президента России пройдут 18 марта текущего года. За главный политический пост страны поборются восемь человек: Сергей Бабурин (партия «Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвижение), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста), а также Григорий Явлинский («Яблоко»).

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (6)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Если бв Путин пришёл на эти дебаты, то все остальные претенденты стояли бы на коленях.

Можно подумать, что когда популярность дебатов была вдвое выше, тогда у кого-то из их участников были шансы.) Дело в формате и в ведущих. Перед прошлыми президентскими выборами были дебаты, а теперь это шоу и базар.

> рейтинговые и социологические агентства отмечали выключение телевизора
а вот это интересно