Что не так с политическими дебатами кандидатов в президенты России

© youtube.com

© youtube.com

Популярность теледебатов кандидатов в президенты России падает. По данным компании «Медиаскоп», просмотр наиболее популярных дебатов на «России-1» снизился в два раза. Одновременно с этим растет антирейтинг дебатов.

По словам директора Института политической социологии Вячеслава Смирнова, дебаты неинтересны телезрителям, так как многие из них уже определились со своим выбором, а сами кандидаты даже не пытаются набрать дополнительные очки в ходе дискуссий друг с другом.

«В мировой практике дебаты предполагают договоренность участия в них тех кандидатов, которые реально претендуют на первое-второе место, каждый из которых реально может победить. — отметил Смирнов в беседе с „Ридусом“. — Лидер президентской гонки, как правило, отказывается от дебатов, потому что он может потерять свои голоса, а тот, кто по опросам претендует на второе место, настаивает на них, потому что он может какие-то голоса приобрести».

В Америке дебаты происходят между кандидатами, каждый из которых, судя по социологическим опросам, имеет примерно по 45% — и спорные 10% могут достаться кому-то из них. Если же кандидат имеет 60%, а следующий за ним — 20, то речь о дебатах не идет: он не претендует на победу, а просто рекламирует себя. Дебаты в Европе — это также в первую очередь договоренность между кандидатами: они пытаются утащить друг у друга голоса. Наши же кандидаты утаскивать голоса вовсе не пытаются.

Дело в том, что всем участникам дебатов заранее известно, что они не имеют шансов на победу, продолжает эксперт. «У каждого из них есть свой электорат, перед которым кандидат и выступает. К примеру, Жириновский, устраивая на дебатах скандалы, выступал именно на свою публику. Но этой публики — меньшинство среди всех телезрителей, остальным не интересны ни скандалы, ни кандидаты. Именно по этому во время дебатов рейтинговые и социологические агентства отмечали выключение телевизора. Наш избиратель считает так: „Ну, эти все равно не победят, чего мне на них смотреть“ — и выключает телевизор».

Да, дебаты скучные, обсуждаются не интересные телезрителю темы, но это обусловлено в первую очередь тем, что кандидаты не могут повлиять на ситуацию. За ними нет массовой поддержки избирателей, нет цельной идеологии (за исключением, может быть, Бабурина, который выступал как кандидат русской идеи), и нет ресурса.

«У телезрителей возникает вопрос: „А зачем ты идешь в президенты, если ты не можешь победить?“ Избиратель хочет, чтобы перед ним выступал представитель власти. А за выступавшими кандидатами люди власти не видят», — заключил Смирнов.

Напомним, выборы президента России пройдут 18 марта текущего года. За главный политический пост страны поборются восемь человек: Сергей Бабурин (партия «Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвижение), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста), а также Григорий Явлинский («Яблоко»).

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (6)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В ролике кредитную организацию Кима называли «банком-пылесосом».

У титанозавра была маленькая голова, длинные шея и хвост.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Середина 30-х — время назревших изменений.

Интервью о позднесоветских реалиях и новейшем времени.

интересное

Аутизм не болезнь, это аутистическое расстройство развития человека.

Кажется, молитвы старых поклонников франшизы были услышаны.

Спрос на плату бешеный, однако «доказательство» вызывает сомнения.

полезное

Соль может пригодиться не только для приготовления пищи.

Врач рассказала, как по состоянию ступней обнаружить ранние признаки болезней.

Овсянка обладает множеством важных для здоровья преимуществ.

развлечения

Он нашел туннель после того, как начал разрушаться тротуар перед домом.