ЦОДД Москвы никак не наиграется с правилами движения

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Столичный ЦОДД планирует провести очередной эксперимент: на перекрестках появятся новые типы знаков, регулирующих направление движения автомобилей по полосам. Сейчас эти знаки висят на растяжках над проезжей частью и легко читаются водителями, но облик города не очень украшают.

Не каждое нововведение приживается, это касается и ПДД, и постоянная страсть ЦОДД к экспериментам московских водителей только раздражает, потому что им непонятно, какие правила поведения на дороге имеют приоритет: основные или экспериментальные.

Дорога — не место для экспериментов?

Последний эксперимент ЦОДД с переносом знаков движения по полосам вряд ли можно признать хорошей идеей, сомневается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

«Вообще, любые нововведения на дороге, независимо от того, чем руководствуются их инициаторы, всегда только вредят безопасности движения. Потому что неизбежно возникает путаница: одни водители начинают следовать новым правилам, другие какое-то время по привычке придерживаются старых, и такие непонимания приводят к ДТП», — обосновал он «Ридусу» выбор позиции здорового консерватизма.

Бахарев рассказал, сколько неприятностей принесло, например, изменение правил приоритета на «каруселях» и как долго взаимоисключающие правила проезда таких участков сосуществовали, пожирая в огромных количествах нервные клетки водителей, вынужденных гадать, кто кому должен уступить дорогу в каждом конкретном случае.

Затея же с переносом синих квадратиков со стрелками с растяжек над дорогами на обочины, кроме чисто эстетического, никакого иного смысла не имеет, убежден он.

«У человека за рулем работает так называемое туннельное зрение: он четко видит пространство прямо по вектору движения, а всё, что находится по бокам, воспринимает размыто. Указатели, расположенные по сторонам дороги, считываются намного хуже, чем висящие непосредственно над ее полотном, — неужели ЦОДД хочет изменить физиологию человеческого зрения?» — говорит эксперт.

Кроме физиологических причин есть еще и сугубо ситуационная причина сомневаться в пользе нововведения. В Москве правая полоса обычно выделена для общественного транспорта, и автобусы и троллейбусы просто загораживают любые знаки, установленные на обочине. Как водителям «низкорослых» легковушек во второй (а на вылетных магистралях — и в третьей) полосе догадываться, какая стрелка нарисована на знаке, в ЦОДД явно не подумали.

Возможно, такие эксперименты рождаются не в последнюю очередь потому, что их придумывают люди, сами за рулем не сидящие и поэтому видящие дорогу не с точки зрения водителя, а с птичьего полета (или иной стратегической точки обзора).

Это не пустые домыслы. Когда автор этой статьи искал кого-нибудь, кто мог бы объяснить скрытый смысл постоянных игр дорожных служб с дорожным движением, он вышел на сотрудницу одного из учреждений, прямо связанного с этой тематикой. 

После пятиминутного — весьма заинтересованного — разговора по телефону девушка честно призналась, что она отлично знает теорию вождения и ПДД, но вот печалька — лично за рулем она ни разу в жизни не сидела...

Возможно, здесь собака и зарыта?

У ЦОДД нет плохой погоды

В самом ЦОДД Москвы, однако, не согласны с тем, что там проводят эксперименты только ради любви ко всему новому.

«Мы внимательно выслушиваем все отклики, как позитивные, так и негативные, и со стороны экспертов, и со стороны самих участников дорожного движения. И окончательное решение о том, внедрять ли экспериментальные новшества по всей Москве или отказаться от них, принимается на основе анализа этих отзывов», — сказала «Ридусу» официальный представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

В качестве примера она привела эксперимент со светодиодной подсветкой держателей светофоров, начавшийся на Чертановской улице в ЮАО Москвы.

Поскольку инициатива превратить кронштейны светофоров в подобие новогодних елок вызвала в целом поддержку водителей, ЦОДД сейчас распространяет эту практику на 70 крупных магистралей столицы, говорит Писарь.

«Мы приглашаем всех москвичей оставлять свои отзывы и замечания и в связи с экспериментом о новом расположении знаков полос движения, для этого надо использовать портал „Активный гражданин“. Потому что нам самим интересно понять, как будут эти знаки читаться в разных погодных условиях. Дело в том, что многие водители как раз жалуются, что знаки, висящие над головой, плохо видны, когда солнце светит в лицо или идет сильный снег», — пояснила она.

По словам Писарь, первые результаты эксперимента с перемещением знаков «Полоса движения» с растяжек на обочины следует ожидать примерно через полгода, когда все сезонные условия будут «отработаны».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Погибли два человека — мужчина и женщина.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Появление малых охотников на Азовском море не осталось незамеченным.

После просмотра этой подборки активируется режим ностальгии.

Самоучка создает удивительных и трогательных животных из камней.

интересное

В проекте используются почти все современные технологии.

Его дефицит увеличивает риски осложнений после болезни.

Ученые назвали пять правил, которыми стоит руководствоваться во время пандемии.

Это позволяет вирусу заражать большое количество людей.

полезное

Для новорожденных детей большое значение имеет прямой контакт с кожей матери.

На типичные ошибки указал профессиональный повар.

развлечения