Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

ЦОДД Москвы никак не наиграется с правилами движения

13 марта, 15:02 | Игорь Серебряный

Столичный ЦОДД планирует провести очередной эксперимент: на перекрестках появятся новые типы знаков, регулирующих направление движения автомобилей по полосам. Сейчас эти знаки висят на растяжках над проезжей частью и легко читаются водителями, но облик города не очень украшают.

Не каждое нововведение приживается, это касается и ПДД, и постоянная страсть ЦОДД к экспериментам московских водителей только раздражает, потому что им непонятно, какие правила поведения на дороге имеют приоритет: основные или экспериментальные.

Дорога — не место для экспериментов?

Последний эксперимент ЦОДД с переносом знаков движения по полосам вряд ли можно признать хорошей идеей, сомневается шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

«Вообще, любые нововведения на дороге, независимо от того, чем руководствуются их инициаторы, всегда только вредят безопасности движения. Потому что неизбежно возникает путаница: одни водители начинают следовать новым правилам, другие какое-то время по привычке придерживаются старых, и такие непонимания приводят к ДТП», — обосновал он «Ридусу» выбор позиции здорового консерватизма.

Бахарев рассказал, сколько неприятностей принесло, например, изменение правил приоритета на «каруселях» и как долго взаимоисключающие правила проезда таких участков сосуществовали, пожирая в огромных количествах нервные клетки водителей, вынужденных гадать, кто кому должен уступить дорогу в каждом конкретном случае.

Затея же с переносом синих квадратиков со стрелками с растяжек над дорогами на обочины, кроме чисто эстетического, никакого иного смысла не имеет, убежден он.

«У человека за рулем работает так называемое туннельное зрение: он четко видит пространство прямо по вектору движения, а всё, что находится по бокам, воспринимает размыто. Указатели, расположенные по сторонам дороги, считываются намного хуже, чем висящие непосредственно над ее полотном, — неужели ЦОДД хочет изменить физиологию человеческого зрения?» — говорит эксперт.

Кроме физиологических причин есть еще и сугубо ситуационная причина сомневаться в пользе нововведения. В Москве правая полоса обычно выделена для общественного транспорта, и автобусы и троллейбусы просто загораживают любые знаки, установленные на обочине. Как водителям «низкорослых» легковушек во второй (а на вылетных магистралях — и в третьей) полосе догадываться, какая стрелка нарисована на знаке, в ЦОДД явно не подумали.

Возможно, такие эксперименты рождаются не в последнюю очередь потому, что их придумывают люди, сами за рулем не сидящие и поэтому видящие дорогу не с точки зрения водителя, а с птичьего полета (или иной стратегической точки обзора).

Это не пустые домыслы. Когда автор этой статьи искал кого-нибудь, кто мог бы объяснить скрытый смысл постоянных игр дорожных служб с дорожным движением, он вышел на сотрудницу одного из учреждений, прямо связанного с этой тематикой. 

После пятиминутного — весьма заинтересованного — разговора по телефону девушка честно призналась, что она отлично знает теорию вождения и ПДД, но вот печалька — лично за рулем она ни разу в жизни не сидела...

Возможно, здесь собака и зарыта?

У ЦОДД нет плохой погоды

В самом ЦОДД Москвы, однако, не согласны с тем, что там проводят эксперименты только ради любви ко всему новому.

«Мы внимательно выслушиваем все отклики, как позитивные, так и негативные, и со стороны экспертов, и со стороны самих участников дорожного движения. И окончательное решение о том, внедрять ли экспериментальные новшества по всей Москве или отказаться от них, принимается на основе анализа этих отзывов», — сказала «Ридусу» официальный представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

В качестве примера она привела эксперимент со светодиодной подсветкой держателей светофоров, начавшийся на Чертановской улице в ЮАО Москвы.

Поскольку инициатива превратить кронштейны светофоров в подобие новогодних елок вызвала в целом поддержку водителей, ЦОДД сейчас распространяет эту практику на 70 крупных магистралей столицы, говорит Писарь.

«Мы приглашаем всех москвичей оставлять свои отзывы и замечания и в связи с экспериментом о новом расположении знаков полос движения, для этого надо использовать портал „Активный гражданин“. Потому что нам самим интересно понять, как будут эти знаки читаться в разных погодных условиях. Дело в том, что многие водители как раз жалуются, что знаки, висящие над головой, плохо видны, когда солнце светит в лицо или идет сильный снег», — пояснила она.

По словам Писарь, первые результаты эксперимента с перемещением знаков «Полоса движения» с растяжек на обочины следует ожидать примерно через полгода, когда все сезонные условия будут «отработаны».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: