Роман Антоновский

Писатель, публицист

Автор книги "Альфа-самец, мочи их, президент!", колумнист ИТАР-ТАСС, "Ридуса", Modus Agendi

Все статьи автора
автор

Как не понять феномен русского рока

0181051

Проблема русского рока в том, что его с одной стороны дискредитировали действительно посредственные бездарные группы типа «Машины Времени», с другой — Миша Козырев, раскрутивший под рокапопс, унылую попсятину типа «Ночных снайперов» или «Смысловых Галлюцинаций», выдавая их за русский рок.

На самом деле, русский рок — громадное и интереснейшее явление. В целом его можно охарактеризовать, как соединение русской поэтической традиции с разными стилями рок-музыки.

Вот на Западе с текстами всегда было похуже, людей, которые могли бы одновременно и стихи крутые писать и мелодии, как Джим Моррисон, было немного. Леонард Коен и Брюс Спрингстин мало популярны за пределами англоязычного мира, т. к. стихи писать умеют, а с мелодизмом проблемы. У топовых же групп русского рока одинаково круты и музыка, и поэзия.

В русском роке каждый может найти себе что-то по душе: гаражный блюз Майка Науменко, синти-поп «Телевизора», северный реггей Геры Моралеса и «Комитета Охраны Тепла», хард-рок «Черного Обелиска», постпанк Цоя.

Даже школ панка сразу несколько. Есть своеобычный русский сибирский панк «Русского прорыва», возглавляемого Егором Летовым и Романом Неумоевым. Есть питерская школа западного панка «Автоматических Удовлетворителей» (калька с Sex Pistols) и «Бригадного подряда» (ближе к Ramones).

А есть вообще панк-юродство Мамонова («Звуки Му») и заумный минималистичный интеллектуальный панк Васи Шумова («Центр»).

А многие культовые вообще успешно перепробовали себя в разных стилях. У Гребенщикова есть панк, реггей, арт-рок. Кинчев и Алиса прошли путь от новой волны к металлизированному альтернативному року, а Скляр, отпрыгав в панке и хардкоре, нашел себя в городском романсе.

Есть мощнейшая школа фолк-рока, где русские традиционные мотива гармонично сплетаются с рок-н-ролльными гармониями — «Калинов мост», Инна Желанная.

Ничего равного русскому року у нас не было, ни до, ни после, если не брать классическую музыку. Даже сейчас наши лучшие музыканты, наследуют традиции лучших образцов русского рока.

Только сегодня на подкладкой русской поэзии чаще становятся не гитарные риффы, а биты хип-хопа, как у Хаски и Рема Дигга. Хотя 25/17 или Дельфин доказывают, что рок и рэп могут достойно сплетать вместе.

Да и рок-барды появляются отличные: Игор Растеряев, Бранимир.

Подростки 15 лет у метро играют на гитарах все те же песни, под которые я отплясывал в 15 лет: ГО, «Алису», «Кино», ДДТ. Лучших молодых артистов из топа «Афиши», у метро никто не играет и играть не будет.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (18)

  • Small 531daf538c
    Дмитрий Строганов06 марта, 08:54

    Явление интересное, но в плане музыки полностью вторичное, за исключением нескольких имен, увы. Про слабые тексты в англоязычной музыке улыбнуло, учитывая, что даже ЛЗ вовсю цитировали Кроули и т.д.

  • Small 8eb790376e
    Abstinent06 марта, 10:27

    Россия -страна прекрасных русских народных песен, частушек. Но русский рок-это нонсенс. Для появления русского рока не было никаких истоков. Вместо этого родились прекрасные песни про Стеньку Разина и прочее. Русский человек не способен создать рок. Но в этом его вины нет. Не стану читать Вам лекцию про истоки американского и английского рока. Это Вам все давно известно. Поэтому все эти Арии, Аквариумы, Черный кофе и прочее -есть лишь жалкие подражатели. Поэтому и кончился русский рок вместе с уходом на пенсию этих достойных людей, которые участвовали в вышеперечисленных коллективах. Но истинно советской музыкой я назвал бы так называемые ВИА, которые по сей день выступают и имеют огромный успех., ибо их тексты и музыка близки людям.

  • Small 8eb790376e
    Abstinent06 марта, 13:44

    Уважаемый автор статьи лишь озвучил личные симпатии и привел небольшую хронологию, но не смог объяснить читателям, что же такое русский рок. Впрочем, он даже не пытался это сделать. А сделать это просто невозможно.

Стараниями бульварного британского писаки Брэма Стокера Влад Дракула сегодня стал именем нарицательным.

Уже более недели, с 27 августа, продолжаются выбросы вредных веществ на химическом заводе «Крымский титан».

Ни одну смерть за последние года, наверное, два я не переживала так тяжело, как смерть Захарченко.

В мою жизнь неожиданно вошел Тони Роббинс. Так я узнал секрет жизненного успеха.

У нас в стране есть странная категория умалишенных людей, которые считают, что Украина — цитадель свободы и цивилизации, а в России царит авторитарная диктатура.

Мы знаем, что нет волшебников; нет исполнения желаний; нет волшебной палочки и удивительно чуткой к твоим потребностям Золотой Рыбки.

Август 2018 года запомнится россиянам, следящим за внутренней политикой, не одними только дискуссиями вокруг темы изменения пенсионной системы.

Знаменитая Тесс Холлидей появилась на обложке «Космо».

Чуть более чем полностью он посвящен семейным ценностям.

Покойный сенатор МакКейн вовсе не был нравственной личностью, но дело даже не в этом.

Если отследить, как меняется интонация Алексея Анатольевича с течением времени, от одного агитационного ролика к другому — впечатления получаются достаточно сильные.

В 1991 году мне было 12 лет, но так как я был политизированным ребенком, то помню, что говорили взрослые в Одессе об украинской независимости

Всё, господа, с радостью хочу сообщить, что великий Эдуард Вениаминович обессмертил моё имя.

В чем причина высокой аварийности такси?

Сегодня — 75 лет освобождению моего родного Харькова от немецко-фашистских захватчиков.

А еще, все вот ругают «Победу», а я после полетов S7 — нет.