Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Финалисты «Лидеров России» провели открытые уроки для школьников

10 февраля, 12:38 | Павел Злоба

Конкурс управленцев «Лидеры России» подходит к концу. Уже завтра, 11 февраля, объявят победителей. Сегодня же, 10 февраля, им пришлось примерить на себя роль учителей. Финалисты провели открытые уроки для школьников, вот только оценки здесь ставились наоборот: ученики оценивали учителей, прием мнение школьников влияет на итоговый результат.

«Лидерство в эпоху изменений» — так назывался урок, на которой удалось попасть корреспонденту «Ридуса». Лекторы — руководитель департамента перспективного развития «Газпром нефти» Алексей Малютин, о котором «Ридус» уже рассказывал, и вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов.

Дмитрий Ялов и Алексей Малютин

По условиям «социального дня» у каждого из них было по 20 минут на беседы со школьниками. Впрочем, наши конкурсанты не стали делить время пополам, а провели урок совместно, передавая друг другу слово и пытаясь вовлечь школьников в интерактив.

«Такой подход к проведению урока — не случайность, — рассказал „Ридусу“ Дмитрий Ялов. — Мы накануне тренировались».

«Дело в том, что главная задача конкурса „Лидеров России“ — выявить тех людей, которые способны сотрудничать и работать в команде. Потому что, вы знаете, бывают такие эффективные лидеры, которые вокруг все разрушают. К счастью, мне повезло. Партнер, с которым мне довелось вести этот урок, оказался конструктивным, командным. Мы договорились о таком формате, посчитав, что так детьми будет лучше восприниматься такая передача информации друг от друга», — пояснил он.

Дмитрий Ялов

Впрочем, «специализация» на уроке у каждого все же была своя. Дмитрий Ялов говорил о лидерских качествах.

«Я, с одной стороны, много выступаю по долгу службы, с другой — перед детьми не так часто, поэтому я серьезно отнесся: много читал, думал, как попроще рассказать детям о лидерских качествах. Это, на удивление, очень сложно оказалось. Тема такая очень общая и абстрактная. Поэтому я придумал такой интерактивный формат. В интерактивном формате информация воспринимается и запоминается лучше, плюс некоторые советы: как пройти профориентацию, как развивать навыки публичных выступлений, как выбирать образование, чтобы оно было диверсифицированным. Я советовался со своими детьми. Спрашивал, что им интересно будет», — рассказал он о подготовке ко встрече с школьниками.

Алексей Малютин в качестве темы выступления выбрал перспективные профессии ближайшего будущего.

«Я себе задал вопрос самый главный: что я могу, что дети должны услышать? Я постарался что-то полезное оставить», — пояснил Малютин свой выбор тематики выступления.

Как уже было сказано, в конце урока школьники ставили оценки лекторам. До завтрашнего дня они держатся в строжайшем секрете, но «Ридусу» удалось перемолвиться парой словечек со строгими юными «оценщиками». Оказалось, что выступление Алексея Малютина им пришлось больше по душе. 

«У него хорошие интересные идеи. Говорит только по делу и с конкретными примерами, интерактивность опять же», — поделился своим мнением один из школьников.

По словам Алексея Малютина, об оценке во время подготовки к уроку он даже не думал.

«Я откинул мысли об оценке специально, потому что итоговая оценка, она — просто оценка. Важней гораздо, что дети услышали. Дети очень искренние, поэтому и оценка зависит от того, понравилось им, или не понравилось», — отметил конкурсант.

Алексей Малютин

«Дети более живо реагируют. Если взрослый, он всегда для себя найдет что-то полезное в том, что говорят, то ребенок — он более честный. Он услышал что-то нужное — ему понравилось, не услышал — тут же отключился и в гаджеты уткнулся. Мне кажется ребята заинтересовались темами: профессией, промышленной революцией», — поделился своими мыслями Малютин.

Имена победителей конкурса станут известны уже завтра, 11 февраля. Сотня победителей получит возможность пройти практику под руководством наставников — ведущих управленцев из органов государственной власти и наиболее успешных российских компаний.

Каждый из 300 финалистов уже заработал целевой грант в размере миллиона рублей на участие в образовательных программах и повышение квалификации.

Всероссийский конкурс управленцев «Лидеры России» проводится администрацией президента и Высшей школой государственного управления РАНХиГС.

Конкурс входит в открытую платформу «Россия — страна возможностей», реализация которой началась с указания президента России Владимира Путина о развитии социальных лифтов.

Платформа «Россия — страна возможностей» осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов, направленных на обеспечение работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Линейка проектов «Россия — страна возможностей» рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников.