Ученые: спиртовые антисептики для рук уже бесполезны от многих микробов

© VisualHunt.com

В начале 2000-х в больницах в широкий обиход вошли санирующие средства для рук на спиртовой основе. Считалось, что именно такие средства могут остановить распространение опасных бактерий, например, Staphylococcus aureus и ванкомицин-резистентных энтерококков (VRE).

Несмотря на то, что эти бактерии выработали устойчивость к антибиотикам, предполагалось, что к спирту они приспособиться не смогут, так как он мгновенно растворяет наружные мембраны микроба.

Но недавно выяснилось, что опасные бактерии и тут нашли лазейку: с момента введения антисептиков процент распространения ванкомицин-резистентных энтерококков увеличился в 5 раз, а размножение Staphylococcus aureus наоборот сократилось. Даже при таких показателях более половины инфицированных пациентов не выживают.

Тимоти Стинер и его коллеги из Университета Мельбурна, а также специалист больницы Остина Линдси Грейсон провели исследование, в ходе которого использовали бумажные салфетки, пропитанные спиртовым раствором, для дезинфекции клеток мышей, покрытые образцами VRE 1998 или 2012 года.

Сообщается, что спирт был менее эффективен при уничтожении бактерий VRE 2012 года, так как после чистки клетки часть мышей все-таки заразилась вирусом.

Для того, чтобы понять, как ванкомицин-резистентные энтерококки развили такую устойчивость, ученые проанализировали 139 образцов бактерий, собранных в больницах Мельбурна в период с 1998 по 2015 год. Оказалось, что более поздние бактерии почти в 10 раз более устойчивее к алкоголю, чем их предшественники. Это могло произойти из-за изменений в генах, которые влияют на восприятие алкоголя.

Что мы только не пытались вводить, чтобы обезвредить бактерии, но они всегда находили способ эволюционировать и приспособиться. Возможно, именно VRE приспособился, так как он смог адаптироваться к суровым условиям, например, к кислой среде кишечника, поделился Тимоти Стинер.

Исследователи не исключают, что такие показатели по больницам могут быть из-за невнимательности медработников. Если врач забывает использовать спиртовой антисептик, или вместо него пользуется гелиевым или пенным раствором, в которых меньшее содержание спирта, у бактерий появляется больше шансов на приспособление к новой среде.

По словам исследователей, мытье рук с мылом тоже полезно для удаления бактерий, поэтому не стоит пренебрегать им. Но для медицинских учреждений, стоит разрабатывать новый действенный метод, заключили исследователи.

Журналист обвинил власти страны в нарушении фундаментальных прав и свобод.

Продолжим путешествие по палестинским территориям Западного берега реки Иордан.

Катар был всегда в одной из последних строк в списке мест для поездок.

Глава из серии «1000 и 1 способ законного отъема денег у населения».

Этот пример точного восстановления города является уникальнейшим на планете.

Наука близка к тому, чтобы помочь людям вернуть или восстановить зрение.

Зонд приблизится к Меркурию только к 2025 году.

Обнаруженная рыба очень напоминает современных пираний.

Офтальмолог изучил положение глаз в работах художника.

Все, что нужно знать о вакцинах, включенных в список ВОЗ.

Центробанк нашел способ защитить владельцев банковских карт от несанкционированного списания средств.

Сопротивление нападающему на тебя человеку — самооборона или насилие?

Также долгожительница четыре раза в неделю ходит на танцы и любит путешествовать.

Голодные акулы в этот момент ожидали кормления.

Глядя на некоторые снимки, кажется, что на них разные люди.