За пределами Млечного Пути есть экзопланеты, рассказали астрономы

© pixabay.com

Для многих уже не новость, что в пределах нашей Галактики находится много объектов: планет, звезд, экзопланет. Последние который год разыскиваются многими астрономами уже за пределами Млечного Пути, и лишь недавно ученые Синью Дай и Эдуардо Гуэррас из Университета Оклахомы смогли отыскать экзопланеты.

Астрофизики использовали данные наблюдений космического рентгеновского телескопа Chandra и обсерватории Smithsonian Astrophysical Observatory, а также один из эффективных методов поиска экзопланет — гравитационное микролинзирование.

Напомним, что этот метод основан по большому счету на случайности: если между источником излучения и нами расположено достаточно компактное и массивное тело — звезда, галактика, скопление темной материи, то его притяжение изменяет направление световых лучей.

Такой эффект многие сравнивают с работой линзы: фоновый объект сильно искажается, из-за чего получается четко рассмотреть дополнительные детали. Например, при некоторых условиях гравитационной линзой могут выступать и небольшие планеты, и даже их крупные спутники.

Подобную линзу ученые наблюдали на примере квазара RXJ 1131−1231, расположенного на впечатляющем удалении в 3,8 миллиарда световых лет. Считается, что эти чрезвычайно яркие объекты являются активными центрами далеких галактик.

Квазаар — это класс астрономических объектов, являющихся одними из самых ярких (в абсолютном исчислении) в видимой Вселенной. Так, излучение квазара RXJ 1131−1231 микролинзируется галактикой, и характер этого линзирования позволил показать, что квазар окружают планеты, на которые приходится около 0,01% массы всего гало. Это и может быть экзопланетами, предполагают ученые.

По оценке авторов работы, расчеты соответствуют примерно 2000 объектов массами от массы Луны до Юпитера.

Это первый случай обнаружения планет за пределами нашей Галактики. Масса небольших планет — наиболее вероятный вариант, объясняющий те особенности микролинзирования, которые мы наблюдаем, заключил астроном Синью Дай.

Журналист обвинил власти страны в нарушении фундаментальных прав и свобод.

Продолжим путешествие по палестинским территориям Западного берега реки Иордан.

Катар был всегда в одной из последних строк в списке мест для поездок.

Глава из серии «1000 и 1 способ законного отъема денег у населения».

Этот пример точного восстановления города является уникальнейшим на планете.

Наука близка к тому, чтобы помочь людям вернуть или восстановить зрение.

Зонд приблизится к Меркурию только к 2025 году.

Обнаруженная рыба очень напоминает современных пираний.

Офтальмолог изучил положение глаз в работах художника.

Все, что нужно знать о вакцинах, включенных в список ВОЗ.

Центробанк нашел способ защитить владельцев банковских карт от несанкционированного списания средств.

Сопротивление нападающему на тебя человеку — самооборона или насилие?

Также долгожительница четыре раза в неделю ходит на танцы и любит путешествовать.

Голодные акулы в этот момент ожидали кормления.

Глядя на некоторые снимки, кажется, что на них разные люди.