+11
Сохранить Сохранено 7
×

Парковочный кошмар: чем для жителей Ховрино обернулось открытие метро


Парковочный кошмар: чем для жителей Ховрино обернулось открытие метро

© Александр Родионов/Ridus

Открытие станции метро стало для жителей московского района Ховрино настоящим праздником. Раньше до подземки нужно было минут 20—30 ехать на автобусе, теперь она — в шаговой доступности. Однако перехватывающие парковки в районе так и не построили, а поэтому гости из Подмосковья сделали своим паркингом местные дворы.

«Машин стало больше в разы!»

«Зверье какое-то, а не люди, паркуются на тротуарах, и к 9 утра даже на газонах уже десятки машин! Очень жалко наши дворы», — возмущаются ховринцы в соцсетях и публикуют фотографии в альбоме «Парковочный кошмар».

© vk.com

Корреспонденты «Ридуса» побывали в проблемном районе. В 8 утра понедельника улицы, дворы и даже газоны действительно оказались под завязку забиты автомобилями. Судя по номерам, машины принадлежат в основном «чужакам» из области.

«Безусловно, метро — это замечательно, но нам обещали, что станцию будут открывать вместе с транспортно-пересадочным узлом, где бесплатная парковка, как на „Тимирязевской“ и „Саларьево“. Но перехватывающей парковки нет. Автомобили буквально подпирают друг друга. Очень многие едут к нам из Подмосковья: Химки, Долгопрудный. Чтобы им добраться до центра, они вынуждены оставлять автомобили где попало. Машин стало больше в разы!» — рассказала жительница Ховрино Татьяна Кислицына.

Жильцы негодуют — в будни и на легковом автомобиле можно передвигаться с большим трудом. Пожарная машина или скорая попросту застрянут.

© Александр Родионов/Ridus

«И до открытия метро было интенсивное движение, но сейчас это просто шоссе. С ребенком боишься лишний раз из дома выйти, тротуары заставлены, идешь прямо по дороге. Недавно меня просто зажали посреди улицы два автомобиля», — признаётся Олеся Семенова.

Водители грузовиков свое отношение к ситуации выражают отборным матом.

«Часто утром можно наблюдать картину, что люди прямо на парковке „Магнита“ оставляют машину и идут к метро. Приезжает фура, чтобы разгрузить товар. И бедному водителю так приходится корячиться, чтобы задом заехать и никого не задеть. Постоянно слышно, как он ругается», — делятся местные жители.

Словно в подтверждение этих слов водитель мусоровоза пытается заехать на узкую улицу, заставленную с двух сторон, но это получается у него с большим трудом. Мужчина открывает дверь и угощает «королей парковки» парой ласковых.

© Игорь Ставцев/Ridus

Что делать с нелегальной парковкой, жильцы пока не решили. Кто-то предлагает установить шлагбаумы, но платить за них готовы не все.

«А если к нам родственники приедут на своей машине? А если кто-то пиццу закажет? Значит, нужно будет решать вопрос с гостевыми пропусками. Я против того, чтобы запирать дворы шлагбаумами. Кто будет за ними следить? Волонтеры? А если не волонтеры, то кто будет оплачивать их работу?» — задается вопросом Наталья Колесникова.

Загадка Ховрино

Координатор общественного движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что все конечные станции метро должны быть оборудованы большими перехватывающими парковками.

«Станции „Ховрино“ нужен паркинг как минимум на 1000 мест. В некоторых странах — например, в Германии, во Франции — строят перехватывающие парковки на 5000 машин. Для города гораздо выгоднее, если автовладелец не поедет в центр, а оставит машину и пересядет на общественный транспорт. Да и самому водителю так гораздо комфортнее, чем стоять в пробках», — рассказал он «Ридусу».

Шкуматов отметил, что в Ховрино есть несколько участков, где можно разместить паркинг, — к примеру, территория между станцией метро и железной дорогой.

Сейчас там находится заправка. На мой взгляд, она там совершенно неуместна. Гораздо разумнее построить вместо нее перехватывающую парковку. Почему об этом не подумали до открытия станции — честно говоря, для меня загадка, поделился активист.

В ноябре прошлого года заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин пообещал, что летом 2018-го в районе закончат строительство транспортно-пересадочного узла. Он будет включать в себя международный автовокзал, железнодорожную станцию «Ховрино-2» и две парковки: на 100 и 400 машино-мест.

В «Мосинжинвесте», отвечающем за реализацию ТПУ «Ховрино», сообщили, что новая конечная станция зеленой ветки — это, по сути, центр будущего транспортного узла района Ховрино.

«В состав этого центра входит здание автостанции, пешеходные переходы, пешеходная связь с районом Западное Дегунино, а также перроны посадки-высадки для общественного транспорта, разворотая площадка для общественного транспорта, парковки на 100 и 400 машиномест», — рассказал руководитель программы дирекции по развитию ТПУ Евгений Лобурь.

Видео: Александр Родионов, Игорь Ставцев


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+11

 

   

Комментарии (2)

  • Ольга
    Ольга 30 января 2018

    Только господин заместитель забыл сказать, что в плане на территории ТПУ еще большой торговый центр и солидные апартаменты и офисы То есть все эти паковочные места будут изначально заняты покупателями, работниками офисов и жильцами. А приезжим опять дорога во дворы. Причем сами жители говорили: Столько лет ждали метро, столько раз переносили сроки, сделайте уже хоть раз по уму - все достройте и открывайте. Нет, надо было метро 31 декабря открыть, чтобы отчитаться 17-м годом.

    Ответить
    2 +
  • Дима
    Дима 31 января 2018

    нужно еще от метро - Ховрино гнать к черту нелегальных таксистов!!! а уродов кто захламляет дворы и газоны, тротуары - если не понимают по хорошему ( а они и не поймут - мозгов просто нету!!) прокалывать шины................!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    0 +