Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Водителей, у которых заканчивается срок действия удостоверений, могут обязать проходить переэкзаменовку на знание ПДД при замене документа, предлагает Союз автошкол в своем письме в ГИБДД, которое оказалось в распоряжении газеты «Известия».

Это объясняется тем, что водители, которым сейчас подошел срок менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения в автошколах был не настолько строгий, как сегодня.

Все ушли на фронт

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.

Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.

«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.

Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.

Самоуверен — не обгоняй

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».

ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.

По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (7)

  • Small 794a30dce6
    Axel FromMoscow24 января 2018, 14:04

    Ключевые слова - "предлагает Союз автошкол". Банально не хватает денег.

  • Small 13a2fcdbd9
    Сергей Фролов24 января 2018, 16:28

    Сволочи!.Вообще все уже заметили, что так называемая власть в последние годы закручивает гайки буквально во всём. Когда не умеют нормально управлять страной, то занимаются самым лёгким : грабежом населения и дикими придумками, типа этой.

  • Small default
    Wave Wave24 января 2018, 18:51

    Ой...а я точно не пересдам, думалка уже не та, придётся платить. Думаю всё так и задумано. Вопрос только сколько...50 тыщь или 200. При этом думаю что первая цифирь эта пошлина для всех, ну а вторая...для не шибко вумных, типа меня и других таких же.(можно в кредит)
    Ввп форева! Стопудово его идея. Но из за природной скромности нашеговсего, авторство припишут медведю ну или какому нить глав-гаичнику.

  • Small 41d207fabc
    Владимир Саков25 января 2018, 07:20

    Нужно заставлять проходить переэкзаменовку, тех водителей, у которых много штрафов и других наказаний. А водители у которых их нет, нужно поощрять, а не заставлять проходить переэкзаменовку.

  • Small d5bf0d078b
    Валерий Клестов26 января 2018, 13:30

    Я сдавал экзамены на права (категория В) в 1986 году в государственной организации ГАИ СССР после обучения В ДОСААФ. На каком основании Ассоциация в лице её Руководителя считает что:
    1. Оказавшая мне платную услугу автошкола ДОСААФ сделала её некачественно?
    2. Принимавшие теоретические и практические экзамены работники ГАИ СССР совершили подлог выдав мне "Права" в результате "не качественного обучения"?
    Предположим, что как обосновывает Ассоциация в какой-то период обучение было не качественным в подведомственных Ассоциации автошколах, но как же с экзаменами. Они Экзамены выходит тоже были некачественными. Возникает вопрос, а в чём же вина людей получавших Права? Ассоциация объединила проходимцев. Государство терпело псевдо-экзаменаторов. Зачем далеко ходить и возмущаться олимпийскими деятелями которые без доказательства вины возлагают ответственность. На мой взгляд инициатива Ассоциации кроме уже упоминавшейся задачи создать дополнительный коррупционный рынок своих услуг, но имеет и провокационную составляющую поднять волну протестных действий перед выборами.

  • Small f00cd12528
    maclen0k26 января 2018, 19:29

    управлял без прав. управлял с правами. лишили, управлял без прав. отдали, управляю с правами.
    хотите лишить меня прав? катитесь ..

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Российские фигуристы заняли весь пьедестал почета на чемпионате Европы в Граце.

Мнения специалистов о необходимости введения режима ЧС разошлись.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Оказывается, натуральная чёрная икра бывает не только астраханской.

Что показали исследования госконтрактов Росгосцирка.

Накомякен, Накта, Собачье, Глубокое в пешем фотоутешествии.

интересное

Автор бестселлеров проговорился, что для одного из рода Старков уготована другая судьба.

Huawei Y6s будет продаваться по привлекательной цене 9999 рублей.

Разработчики ставят перед собой амбициозную медицинскую цель.

Bloomberg считает, что Apple представит iPhone 9 (iPhone SE2) уже в марте.

полезное

Вкусная альтернатива чипсам и булочкам, которая не потребует от вас много времени на готовку.

Часто обида гложет не меньше, чем чувство вины.

Усы, лапы и хвост перестанут быть документами.

развлечения

Он потратил два года и 20 тысяч деталей на создание этого проекта.