Зачем опытных автомобилистов хотят заставить снова сдавать ПДД

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus

Водителей, у которых заканчивается срок действия удостоверений, могут обязать проходить переэкзаменовку на знание ПДД при замене документа, предлагает Союз автошкол в своем письме в ГИБДД, которое оказалось в распоряжении газеты «Известия».

Это объясняется тем, что водители, которым сейчас подошел срок менять права, получали их в то время, когда контроль за качеством обучения в автошколах был не настолько строгий, как сегодня.

Все ушли на фронт

Юрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает инициативу Союза автошкол нерациональной.

«Это вообще выглядит достаточно абсурдно — требовать от водителя подтверждать знание ПДД по мере увеличения его стажа. Ведь понятно, что чем опытнее водитель, тем безопаснее и увереннее он ведет себя на дороге — он водит машину уже „автоматически“, интуитивно предвидя дорожные ситуации», — сказал «Ридусу» юрист.

Попытка заставить водителей раз в десять лет пересдавать ПДД — это попытка сделать автовладельцев крайними, уверен он.

«Правила дорожного движения у нас обновляются по несколько раз в год, и практикующие автовладельцы учат их не всем массивом сразу, а по мере появления этих изменений. Кому могло прийти в голову, что какой-то водитель станет ждать конца отчетного периода, чтобы сесть и выучить все обновления оптом? Как он тогда ездил бы до дня экзаменов, не зная новых правил?» — удивляется Радько.

Предложение Союза автошкол очень похоже на то, что эта организация просто стремится создать себе неиссякающий фронт работы. Это желание вполне логично, но вряд ли оно найдет понимание в ГИБДД, и не только по вышеназванным причинам.

«У ГИБДД просто нет такого количества персонала, чтобы заниматься, вдобавок к имеющимся функциям, еще и переэкзаменовкой водителей. У них только что произошло сокращение на 10 тысяч должностей, так что гаишники, скорее всего, шарахнутся от инициативы автошкол как черт от ладана», — полагает эксперт.

Самоуверен — не обгоняй

Здравое зерно в инициативе о непрерывной переэкзаменовке водителей имеется, но на практике оно в таком виде вряд ли осуществимо, сомневается исполнительный директор Ассоциации автомобильных школ Елена Зайцева.

«Хотя по идее с опытом водительские навыки оттачиваются, по статистике большинство ДТП совершают как раз водители со стажем более 10 лет. Потому что с опытом приходит не только умение водить машину „с закрытыми глазами“, но и растет самоуверенность водителя, что ему море по колено. То есть знание-незнание каких-то отдельных формальных правил на аварийность влияет минимально, это знают все психологи, практикующие в этой сфере», — сказала она «Ридусу».

ПДД в России меняются очень часто, соглашается Зайцева с Радько, но при этом не существует системы, которая бы официально доводила эти изменения до всех водителей без исключения, напоминает она.

«Кто-то из автовладельцев о них узнал из СМИ, кто-то по сарафанному радио, но ведь кто-то мог и не уследить, что, к примеру, изменились правила приоритета при проезде круга. Получается, такой водитель будет несколько лет ездить, не зная этого правила, и никому до этого не будет дела до момента обмена прав», — объясняет эксперт.

По мнению Зайцевой, куда эффективнее переэкзаменовки один раз в 10 лет было бы стимулировать водителей подтверждать свои теоретические знания экономическими инструментами: «Например, в Англии водителям, добровольно проходящим курсы переподготовки, снижают стоимость страховки».

Она также сомневается в том, что в системе ГИБДД к инициативе Союза автошкол отнесутся с восторгом: «Сейчас непонятно, какими силами гаишники будут принимать эти экзамены и на какой базе».

Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов — автор предложения о переэкзаменовке — не смог оперативно ответить на запрос «Ридуса».

В понедельник глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию безопасности дорожного движения в России до 2024 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (7)

  • Small 794a30dce6
    Axel FromMoscow24 января 2018, 14:04

    Ключевые слова - "предлагает Союз автошкол". Банально не хватает денег.

  • Small 13a2fcdbd9
    Сергей Фролов24 января 2018, 16:28

    Сволочи!.Вообще все уже заметили, что так называемая власть в последние годы закручивает гайки буквально во всём. Когда не умеют нормально управлять страной, то занимаются самым лёгким : грабежом населения и дикими придумками, типа этой.

  • Small default
    Wave Wave24 января 2018, 18:51

    Ой...а я точно не пересдам, думалка уже не та, придётся платить. Думаю всё так и задумано. Вопрос только сколько...50 тыщь или 200. При этом думаю что первая цифирь эта пошлина для всех, ну а вторая...для не шибко вумных, типа меня и других таких же.(можно в кредит)
    Ввп форева! Стопудово его идея. Но из за природной скромности нашеговсего, авторство припишут медведю ну или какому нить глав-гаичнику.

  • Small 41d207fabc
    Владимир Саков25 января 2018, 07:20

    Нужно заставлять проходить переэкзаменовку, тех водителей, у которых много штрафов и других наказаний. А водители у которых их нет, нужно поощрять, а не заставлять проходить переэкзаменовку.

  • Small d5bf0d078b
    Валерий Клестов26 января 2018, 13:30

    Я сдавал экзамены на права (категория В) в 1986 году в государственной организации ГАИ СССР после обучения В ДОСААФ. На каком основании Ассоциация в лице её Руководителя считает что:
    1. Оказавшая мне платную услугу автошкола ДОСААФ сделала её некачественно?
    2. Принимавшие теоретические и практические экзамены работники ГАИ СССР совершили подлог выдав мне "Права" в результате "не качественного обучения"?
    Предположим, что как обосновывает Ассоциация в какой-то период обучение было не качественным в подведомственных Ассоциации автошколах, но как же с экзаменами. Они Экзамены выходит тоже были некачественными. Возникает вопрос, а в чём же вина людей получавших Права? Ассоциация объединила проходимцев. Государство терпело псевдо-экзаменаторов. Зачем далеко ходить и возмущаться олимпийскими деятелями которые без доказательства вины возлагают ответственность. На мой взгляд инициатива Ассоциации кроме уже упоминавшейся задачи создать дополнительный коррупционный рынок своих услуг, но имеет и провокационную составляющую поднять волну протестных действий перед выборами.

  • Small f00cd12528
    maclen0k26 января 2018, 19:29

    управлял без прав. управлял с правами. лишили, управлял без прав. отдали, управляю с правами.
    хотите лишить меня прав? катитесь ..

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Мужчина получил серьезные травмы после столкновения с хищником в тайге.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Очередные фотозарисовки из окна машины во время поездки по окрестностям.

Актуальные цены из супермаркета, и что удалось купить на 1500 рублей.

Когда-то каждый второй юнец мечтал стать покорителем космоса.

Медицинская помощь в СИЗО и исправительных лагерях, бывает, просто отсутствует.

интересное

Сравнение на автобане показало превосходство «американца» над Jaguar и Audi.

Устройство способно зафиксировать признаки аритмии.

развлечения

Видео с умным котиком посмотрели уже больше 6 миллионов раз.

Люди с уникальной внешностью всё чаще покоряют сердца миллионов.

Чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам и призвать людей быть дружелюбнее.

«Ни одно животное не получает удовольствия от страданий».