+1
Сохранить Сохранено 7
×

Эдуард Николаев про «ДАКАР-2018»


Эдуард Николаев про «ДАКАР-2018»

- К противостоянию Николаев - Вильягра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Вильягра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно, в ралли-рейдах много ещё зависит от везения. А с этим накануне было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачёте должна сохраняться до самого финиша.

В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Ещё один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе, связанную с заменой колеса. 

«Федерико Вильягра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчёт по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество, полученное нелегитимным образом, в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчёта на весь маршрут. Посмотрим, как на это нарушение отреагируют спортивные комиссары гонки» - сообщает источник.

Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачёте выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше ни меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница, разделяющая Николаева и Вильягру.

В стане претендентов за третье место тоже нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался опытный Сергей Вязович (МАЗ) теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»), Артур Ардавичус (IVECO) и Тон Генугтен (IVECO). Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трёх колесах. 

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти ещё не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберём у Вильягры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали по неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому, к счастью, этот ремонт в зачёт времени не пошёл».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)