+4
Сохранить Сохранено 7
×

Фотопутешествие по огромному африканскому мегаполису


Фотопутешествие по огромному африканскому мегаполису

© griphon.livejournal.com

Вполне себе занятный и интересный с урбанистической точки зрения город. Во всяком случае, после всяких разросшихся деревень типа Уагадугу или Бамако, здесь ощущаешь себя в цивилизации.

Абиджан построен на островах. В некоторой степени это такой африканский Стокгольм. Несколько районов, разбросанных на кусочках суши, разделённых водоёмами. Перемещаться по нему довольно интересно.

Давайте посмотрим на эту карту. Вся деловая и культурная жизнь сосредоточена в районах Плато, Кокоди и Трэшвиль. Собственно, Плато (Plateau) и есть самый центр города, где стоят все небоскрёбы, все административные здания. Гуляя тут, и не подумаешь, будто в Африке. В Трэшвилле (Treichville) уже, можно сказать, задворки. Тут застройка более простенькая и хаотичная. Но все равно не столь типичная для Африки.

© griphon. livejournal.com

Самый южный кусочек, тоже отделённый от Трэшвиля водой, выходит другой стороной к Атлантическому океану. Несмотря на то, что приморские города обычно растут от береговой линии, здесь это — далёкая окраина типа какой-то Лахты. А сам центр от моря удалён, хоть и находится на воде. Здесь же, в Порт-Буэ находится и аэропорт, через который я и покинул в конце марта африканский континент.

© griphon. livejournal.com

Абиджан был основан в конце XIX века. Вообще, французы эту часть Африки очень поздно начали осваивать. Одно из первых колониальных поселений Гран-Бассам в пригороде Абиджана построено в те же годы, и там сохранилось некоторое количество колониальной архитектуры. Но Абиджан насквозь современен.

© griphon. livejournal.com

Большая его часть была построена в 60−70е годы. Что видно хорошо по архитектуре.

© griphon. livejournal.com

Сейчас это крупнейший мегаполис всего региона. Даже Дакар, как оказалось, меньше. Здесь работает огромный порт, множество заводов лёгкой промышленности.

© griphon. livejournal.com

В Абиджан едут на заработки не только со всей страны, но и из большинства соседних стран — Гвинеи, Мали, Сенегала, Того-Бенина, и конечно же, из Буркины-Фасо.

© griphon. livejournal.com

В целом, город по африканским меркам очень развит. Много офисных зданий, хороших кафе и ресторанов, крупных торговых центров, неплохие дороги (есть и автобан внутри города). Да и в целом, Кот-ДИвуар несколько побогаче своих соседей. Афротрэш тоже, конечно, есть...

© griphon. livejournal.com

При всём при этом, Абиджан — НЕ столица страны. Это самый крупный город, а столица находится внутри континента, ею является город Ямусукро. Примерно как в Боливии или Бразилии.

© griphon. livejournal.com

Трэшвиль и Плато связаны между собой двумя мостами.

© griphon. livejournal.com

Есть ещё автобан, проходящий насквозь через весь город на востоке. Ездил по нему автостопом. Построен недавно, на многих картах его ещё нет. Лагуну пересекает через трёхкилометровый мост Генри Конан-Беди.

© griphon. livejournal.com

В остальном же районы соединены корабликами. По всему Абиджану протянута довольно развитая сеть маршрутов.

© griphon. livejournal.com

Район Плато. Современный и цивильный — сердце города. Почти все небоскрёбы, банки, фирмы, министерства и правительственные здания находятся здесь.

© griphon. livejournal.com

В остальных районах застройка малоэтажная.

© griphon. livejournal.com

Здесь часто бывают автомобильные пробки. Причём не африканском формате, что интересно (когда всё хаотично едет туда-сюда, мешается друг другу и т. д.).

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

В Плато можно найти много интересной архитектуры.

© griphon. livejournal.com

Висячие сады.

© griphon. livejournal.com

Прямо кафе-панорама.

© griphon. livejournal.com

Здание-пирамида. Всё это — просто какая-то классика 70−80-х.

© griphon. livejournal.com

Центральная набережная.

© griphon. livejournal.com

Опять же, не самая большая для страны, но проблема!

© griphon. livejournal.com

Отель «Слоновая кость» (Ivoire). Одно из высочайших зданий города, и практически единственное, расположенное не в Плато, а в соседнем Кокоди. Сюда можно забраться чтобы посмотреть панораму города.

© griphon. livejournal.com

Строится Бургер-Кинг. В Кокоди.

© griphon. livejournal.com

Университет на окраине...

© griphon. livejournal.com

В центре города можно встретить машины ооновцев. Если что, за последние 15 лет тут прошло две гражданских войны.

© griphon. livejournal.com

Собор Святого Павла — один из символов Абиджана. Построен был в 1980 году итальянским архитектором Альто Спиридо по указанию президента Кот-ДИвуара. Напоминает творения Оскара Нимейера.

© griphon. livejournal.com

Интересное здание. Слоновцы вообще любят рекорды. Знаете же, что самый большой храм в мире находится здесь же. В столице государства — Ямуссукро.

© griphon. livejournal.com

Символ страны.

© griphon. livejournal.com

Зашёл в какой-то крутой отель посидеть в интернете, а тут по ящику по Афроньюс как раз про 26 марта.

© griphon. livejournal.com

Трэшвилль. Хрущёвки.

© griphon. livejournal.com

Дома, оправдывающие название района. Впрочем, нет. По меркам Африки вполне себе даже.

© griphon. livejournal.com

Ну куда ж без национального африканского животного!

© griphon. livejournal.com

Многоквартирные дома, столь нетипичные дома распространены и в других районах. Вот, например, Кокоди. В отличие от Трэшвилля он относительно цивильный, но застройка тут тоже не очень высокая.

© griphon. livejournal.com

В основном здесь всякие университеты, гостиницы и прочее.

© griphon. livejournal.com

Национальная сеть магазинов Coqivoire. Игра слов — Coq — по-французски «Петух». То есть выходит «петух слоновой кости».

© griphon. livejournal.com

Импровизированная мойка.

© griphon. livejournal.com

Бесплатная вакцинация для всех желающих...

© griphon. livejournal.com

Городской парк в центре Плато. Вонюч и ужасен. Везде пахнет мочой.

© griphon. livejournal.com

Ёлку с дедморозом не торопятся убирать.

© griphon. livejournal.com

Импровизированная уличная парикмахерская.

© griphon. livejournal.com

Книжный базар.

© griphon. livejournal.com

Закрытый элитный квартал Розьер. Здесь мне довелось жить.

© griphon. livejournal.com

Общественный транспорт — это какая-то жесть… В этом плане, конечно же, Абиджан — типичная Африка. Я, живя, на окраине города, вынужден был каждый раз делать несколько пересадок, чтобы добраться до центра. Ни одного автобуса в центр города не ходило (или он был раз в 2−3 часа).

© griphon. livejournal.com

Маленькие комфортные автобусы. В них даже есть кондиционер, что на такой жаре очень актуально. Но фиг на них сядешь. Билеты продаются где-то в киосках, останавливаются они в определённых пунктах. Но, главное, плечи у них очень маленькие: 4−5 км. Пересечь гигантский раскинувшийся Абиджан на них нереально.

© griphon. livejournal.com

Где-то автобусы побольше. Но принцип тот же. Все они, кстати, принадлежат одной транспортной компании. Она называется SOTRA (Société des transports abidjanais). Редкое явление для Африки.

© griphon. livejournal.com

Гигантские очереди преследуют местный ОТ повсюду. А как ещё? Такому городу метро нужно. Но тут о нём никто и не заикается.

© griphon. livejournal.com

Кассы по продаже билетов.

© griphon. livejournal.com

Во-многом выручают кораблики. Но они ж тоже не всюду могут добраться.

© griphon. livejournal.com

И на них тоже жуткие очереди.

© griphon. livejournal.com

Внутри.

© griphon. livejournal.com

Корабли тоже принадлежат «Сотре». Вот интересно, есть ли проездной на все виды транспорта? Очень сомнительно.

© griphon. livejournal.com

Водная станция Блокаус (в районе Кокоди).

© griphon. livejournal.com

Был свидетелем одного забавного эпизода. На причале оказалась огромная толпа школьников. Когда объявили посадку на корабль эти школьники сначала выстроились в очередь вперемешку с обычными пассажирами (в т. ч. и мной), но потом в какой-то момент вдруг ломанулись всем скопом и побежали с гиками и криками напролом, невзирая на прифигевшего биллетёра. Билетёр, конечно, попытался их потом обилетить на борту, но непонятно как их было отличить от уже оплативших проезд.

© griphon. livejournal.com

Станция Плато.

© griphon. livejournal.com

Расписание.

© griphon. livejournal.com

Так что обычно все равно приходится вот так ездить. Коллективные такси хорошо развиты и здесь. Но и они не решают проблему добирания до центра с местных Выхин и Бутов.

© griphon. livejournal.com

Вот такой занятый город. Что скажете? По мне вполне себе такой фотогеничный, благодаря обилию воды.

© griphon. livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)