+2
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем Британии мост через Ла-Манш


Зачем Британии мост через Ла-Манш

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Министр иностранных дел Великобритании предложил в пятницу президенту Франции Эммануэлю Макрону построить новую транспортную магистраль над Ла-Маншем.

Действующий Евротоннель можно считать всего лишь первым этапом в налаживании транспортного сообщения, сказал глава МИД.

Мостостроение — дело вообще очень политизированное, достаточно вспомнить Керченский мост или пока не реализованный проект моста «Хоккайдо — Кунашир».

Сделал мостик

Неожиданная инициатива Бориса Джонсона — это не более чем политический месседж, уверен завсектором стратегических оценок Центра ситуационного анализа ИМЭМО РАН Сергей Уткин.

«Предложение Джонсона — это в каком-то роде попытка „компенсировать ущерб“, который нанес отношениям Британии с Евросоюзом Брексит. Понятно же, что эта компенсация ни в коем случае не может быть равноценной, но таким образом Лондон дает понять Европе, что, несмотря на политическое отделение, Британия совсем не собирается сжигать все мосты — а напротив, готова их строить», — сказал «Ридусу» эксперт.

Кроме того, Джонсону, как политику публичному, надо время от времени «производить эффект» в медийном пространстве, и в данном случае он своей цели достиг, продолжает Уткин.

«Ведь его заявление на сто процентов популистское. Он не привел никаких экономических обоснований проекта, не сказал, сколько это может стоить, за чей счет будет осуществляться строительство — и прочих деталей, без которых подобные заявления остаются, как говорят англичане, hot air — пустозвонством», — подчеркивает политолог.

Самое главное, почему предложение Бориса Джонсона является hot air, — это отсутствие какой бы то ни было практической необходимости в строительстве моста через Ла-Манш.

«До сих пор Евротоннель прекрасно справляется и с пассажирскими, и с грузовыми перевозками. Я не помню, чтобы были случаи, чтобы на въездах в него хоть с континентальной, хоть с островной стороны возникали пробки», — говорит Уткин.

Между двух берегов

Борис Джонсон вообще один из ведущих специалистов по «мостостроению» в политическом пространстве, и на сей раз он подтвердил это свое реноме, говорит эксперт Центра британских исследований Института Европы РАН Алексей Бударгин.

«Джонсон как глава британской дипломатии постоянно пытается компенсировать или как-то еще сгладить острые углы, которые возникают между различными странами, — в конце концов, это его работа. Вспомните, как он прилетал в Москву на пике напряженности из-за ситуации на Украине и предлагал своему коллеге Сергею Лаврову тоже построить мост между Британией и Россией — в переносном смысле, конечно», — рассказал Бударгин «Ридусу».

Сейчас Джонсон старается таким же способом сгладить неприятное послевкусие, которое имеется у «континентальных» европейцев из-за Брексита, а также из-за проблемы мигрантов, которые из французского Кале через Евротоннель рвутся на Британские острова «зимовать». И чисто из-за географического положения Британии и Франции Джонсону удобнее в данном случае представить мост не как символический, а как практический проект.

«Скорее всего, во Франции и в ЕС в целом отлично понимают, что „мост Джонсона“ не имеет никакого отношения к инженерно-техническим проектам, это целиком и полностью пиаровская акция. Таким образом Лондон пытается смягчить позицию брошенных им европейцев, которые выставили Британии круглую сумму компенсации за развод. И Джонсон как бы посылает им сигнал: ну вы что, ребята, мы же по-прежнему свои люди, как вам не стыдно все сводить к деньгам!» — полагает эксперт.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)