В Сибири найден неизвестный науке вид динозавра-титана

© ТГУ

Группа ученых из Санкт-Петербургского и Томского государственных университетов обнаружила в Кемеровской области останки динозавра, вид и род которого был ранее неизвестен. Динозавр получил название Sibirotitan astrosacralis, и, по оценке палеонтологов, он принадлежит к группе гигантских динозавров, которых называют зауроподами.

Эта группа динозавров обитала на всех материках около 200—85 миллионов лет назад. Зауроподы отличались большими размерами: только шея у некоторых представителей достигала в длину 9—11 метров, а вес животных колебался от 10 до 35 тонн.

Найденный сибиротитан был не самым крупным представителем своей группы. Он имел массивный хвост и вытянутую шею, но его общая длина тела была всего 12 метров, а весил он 10 тонн.

Как и все зауроподы, питался четырехногий динозавр растениями и вел спокойный образ жизни, так как из-за немаленьких размеров редко подвергался нападению.

Томский государственный университет

Ученые отмечают, что животное стало вторым зауроподом, получившим в России научное имя, а также одной из древнейших титанозавровых форм, найденных в Азии.

Останки динозавра палеонтологи обнаружили на «родине» российских динозавров — в Кемеровской области у села Шестаково. Ученым удалось найти зубы, позвонки и крестец сибиротитана, что и помогло описать его вид. Правда, получить окаменелости оказалось непросто: исследователям пришлось буквально выколачивать их из твердого песчаника шестаковского яра на берегу реки Кия.

Сложность была в том, что нужный геологический слой находился посередине отвесной скалы, поэтому ученые работали с альпинистским снаряжением на высоте около четырех метров. Но находка таких крупных костей, как крестец завропода, это, безусловно, радость для палеонтолога, но она быстро сменяется мыслями о том, как же доставить ископаемое в лабораторию, вспоминает специалист по мезозойским позвоночным доцент СПбГУ Павел Скучас.

Вес крестца был настолько большой, что кость пришлось нести вчетвером.

Сейчас кости сибиротитана находятся в Томском государственном университета, а знаменитый неподъемный крестец выставлен в холле вуза, где рассмотреть древние позвонки могут студенты и преподаватели.

Ученые подсказывают: если присмотреться, то можно заметить, что от крестца расходятся ребра, образуя звезду. Именно из-за этой интересной особенности исследователи дали динозавру видовое имя astrosacralis — от греческого astro («звезда»), латинского os sacrum («священная кость») или sacrum («крестец»).

Местность у села Шестаково не первый раз радует палеонтологов, поэтому можно предположить, что под многотонной скалой у реки Кия спрятан целый скелет сибиротитана. Однако извлечь его из песчаника целиком почти невозможно, поэтому ученым приходится годами по крупицам собирать скелет уникального зауропода.

Находки таких титанозавров, как сибиротитан или тенгризавр, заставляют нас задуматься о происхождении этой группы древних ящеров. Раньше считалось, что титанозавры возникли в раннем мелу Южной Америки (около 145 миллионов лет назад), то есть на территории древнего континента Гондвана. Современные данные позволяют предположить, что, возможно, они впервые появились в Азии, заключил Павел Скучас.

Пресненский суд столицы озвучил приговор основателю скандальной секты.

Последний автомобиль этой модели покинет конвейер уже в июле.

Культура

Японский художник смог выжить в белорусской тюрьме благодаря эротическим рисункам.

Станцию «Рубцовская» я вам давно не показывал, так как там особо заметного не было видно.

ПМЗ им. дедушки Калинина, он же «Зингеръ». Последний раз я здесь был в 1992 году.

Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться, и автомобильные заторы стали нормой.

Вулканы были связаны между собой одним источником подповерхностной магмы.

Ученые обнаружили много артефактов, которые использовались при бальзамировании тел.

В рацион мужчины входили богатая жиром пища, а также токсичные растения.

Он является самым сложным механизмом древнего мира, дошедшим до наших дней.

Почти 97% людей неправильно моют руки во время приготовления мяса.

Культура

Лето в самом разгаре и если вы проводите его в столице, то вот вам рекомендации, какие события не оставить без внимания в июле.

Игра на фортепиано не только развивает музыкальный слух, уверены ученые.

«Ридус» собрал самые забавные истории, которые произошли с болельщиками, спортсменами и тренерами на прошедшем мундиале.

Некогда он был обычным бродячим котом.

Тесты

Кто вы: Шерлок Холмс, доктор Ватсон или рассеянный с улицы Бассейной?

Разглядывать эти зарисовки и читать описание к ним — два отдельных удовольствия.