Фотопутешествие по горному африканскому бездорожью

© zizis.livejournal.com

Марокко не стало исключением и не смотря на то, что жена у меня не сильно приспособлена к автономным путешествиям (ей комфортней гулять по улочкам старой Европы), я все равно заложил один день на перди Высокого Атласа. Козьи тропы, обвалы в горах, палящее солнце и дикие люди.

Я просто обязан был показать всю эту красоту любимой женщине. День выдался интересным и насыщенным, в конце концов жена психанула и потребовала, чтобы я вез ее в аэропорт, а маршрут заканчивал самостоятельно.

Честно говоря, я не силен во французском или арабском, поэтому никаких особенных исторических справок и громких названий в этом посте не будет. Да и какие громкие названия? Это обычная грунтовка между районами (да да, все как мы любим) с мелкими деревеньками. Но идет она через горы, туристами неизбалована и обещает быть интересной.

© zizis. livejournal.com

Вот уже несколько лет в Марокко активно развивают внутренний туризм. И начали не с попила денег, как мы привыкли, а со строительства хороших дорог. Все основные трассы уже сделаны и находятся в отличном состоянии.

Да, они узкие, извилистые, но на них хороший асфальт и можно ехать довольно резво. На момент съемки часть интересующей нас дороги тоже закатывали в асфальт с расширением, планировкой и водоотводом. Но сделали на тот момент всего лишь несколько километров со стороны El Ksiba . Для наглядности я буду оставлять ссылки на карту, потому что даже я спустя полтора года путаюсь, как мы ехали.

© zizis. livejournal.com

Строительство велось как раз на горном участке, так что было не до фотоаппарата. В очередной долине стал виден конец участка с ремонтом. С одной стороны я был рад этому факту, но с другой настораживала грязь по колено. У нас же ни разу не внедорожник и весь расчет по проходимости был на то, что в Марокко в это время года нет лишней воды, а следовательно и грязи. Но проскочили без проблем.

© zizis. livejournal.com

Обычная областная дорожка. Можно даже предсказать, через сколько примерно километров кончится асфальт.

© zizis. livejournal.com

Обратите внимание на асфальт. Он есть и он качественный. Тут был Наполеон и Гитлер, но люди как-то сумели собраться и положить нормальное покрытие.

© zizis. livejournal.com

Настоящий елочный лес!

© zizis. livejournal.com

Как и во всех странах с засушливым климатом тут не теряют ни кусочка плодородной земли. Есть деревья, трава и тень? Рядом деревня или пару сараев.

© zizis. livejournal.com

Постройки заметно различаются в зависимости от региона страны и народности, этот регион населяющей. Да и природные пояса хорошо различимы. Будет вторая часть рассказа и там будет совершенно другая картина, хотя снято в тот же день.

© zizis. livejournal.com

Целые долины заняты полями и разбросанными домиками крестьян.

© zizis. livejournal.com

Удобряют, пашут, выбирают камни. На склонах делают террасы, чтобы дожди и снег не смывали плодородный слой.

© zizis. livejournal.com

Асфальта давно уже нет, мы в глухом горном районе и поднимаемся все выше. Иногда от основной дороги отходят совсем уж тропинки. На их концах должны быть маленькие поселения или единичные хутора. Если карта не врет.

© zizis. livejournal.com

Есть большое желание проехать по одной из них, но с женой я так рисковать не стал. А ведь наверняка где-то там в горах есть небольшой кирпичный заводик с рабами…

© zizis. livejournal.com

Расскажу, как снимать шыдевры. Оставляешь машину в красивом месте повыше и отходишь на расстояние прямой видимости.

© zizis. livejournal.com

© zizis. livejournal.com

Под ноги посмотрел, щелк — копролит.

© zizis. livejournal.com

Надели телевик, щелк — бансай.

© zizis. livejournal.com

Чего это? Пейот? Щелк!

© zizis. livejournal.com

Развернулся, щелк — зеленая долина и деревушка. Ляпота! И так на каждом километре можно щелкать.Tassent.

© zizis. livejournal.com

Если вернуться к машине, то еще дюжину карточек можно снять. По забору видно, что дорожка тревожная.

© zizis. livejournal.com

Карманы для разъездов встречаются, но их немного. Впрочем, движения в этих горах практически нет и наш клоп периодически замирает прямо посреди дороги.

© zizis. livejournal.com

Последние кадры этой стороны перевала. Мы уже почти на вершине.

© zizis. livejournal.com

Вот за этим поворотом будет пик и дальше дорога пойдет вниз.

© zizis. livejournal.com

Стелла показывает самую высокую точку перевала и одновременно границу районов. Как и у нас, со сменой рауона или области появляется или пропадает асфальт.

© zizis. livejournal.com

Вокруг как-то вот так. Солнце высоко, не самое лучшее время для съемок. Но ночевать здесь мы не будем. 

© zizis. livejournal.com

Пока стояли у стеллы, подъехал кукурузер и высадил шесть или семь китайцев. Они быстро отснялись, наговорили что-то на свои камеры, погрузились и уехали. Видимо, какой-то китайский блог-тур.

© zizis. livejournal.com

С другой стороны перевала уже самая настоящая цивилизация. На горизонте появляется озеро Tizlit.

© zizis. livejournal.com

Это высокогорное озеро, высота его 2250 метров над морем. Сюда ездят туристы, причем даже автобусные. На берегу есть то ли кафе, то ли гостиница Auberge Tizlit, но когда мы там были она была закрыта.

© zizis. livejournal.com

Место и правда красивое. Конечно, не сравнить с той же Карелией, но после нескольких желто-пыльных дней, когда начинаешь различать оттенки песка, это озеро вызывает самые лучшие чувства.

© zizis. livejournal.com

Кстати говоря, местные очень любят сидеть где-нибудь повыше и втыкать в бескрайние пыльные просторы. Тут еще ладно, тут красиво.

© zizis. livejournal.com

А вот, к примеру, возле автобусного вокзала в Фесе есть небольшая заплеванная скала, на которой как на карауле сменяются местные жители. Сидят на пескоструе, сплевывают песок и смотрят слезящимися глазами на пыльный и шумный старый Фес.

© zizis. livejournal.com

Мы уже в другом районе, тут другие деревни, они больше похожи на старые города из сказок про Насреддина, другие люди, похожие на бедуинов, другие дороги и горы.

© zizis. livejournal.com

Но про это я расскажу в следующий раз.

© zizis. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Пресненский суд столицы озвучил приговор основателю скандальной секты.

Последний автомобиль этой модели покинет конвейер уже в июле.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

|статья

Культура

Японский художник смог выжить в белорусской тюрьме благодаря эротическим рисункам.

Станцию «Рубцовская» я вам давно не показывал, так как там особо заметного не было видно.

ПМЗ им. дедушки Калинина, он же «Зингеръ». Последний раз я здесь был в 1992 году.

Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться, и автомобильные заторы стали нормой.

интересное

Вулканы были связаны между собой одним источником подповерхностной магмы.

Ученые обнаружили много артефактов, которые использовались при бальзамировании тел.

В рацион мужчины входили богатая жиром пища, а также токсичные растения.

Он является самым сложным механизмом древнего мира, дошедшим до наших дней.

полезное

Почти 97% людей неправильно моют руки во время приготовления мяса.

|статья

Культура

Лето в самом разгаре и если вы проводите его в столице, то вот вам рекомендации, какие события не оставить без внимания в июле.

Игра на фортепиано не только развивает музыкальный слух, уверены ученые.

развлечения

«Ридус» собрал самые забавные истории, которые произошли с болельщиками, спортсменами и тренерами на прошедшем мундиале.

Некогда он был обычным бродячим котом.

|статья

Тесты

Кто вы: Шерлок Холмс, доктор Ватсон или рассеянный с улицы Бассейной?

Разглядывать эти зарисовки и читать описание к ним — два отдельных удовольствия.