Павел Шипилин

эксперт по международным вопросам и геополитике

Блогер, эксперт по международным вопросам и геополитике. Имеет опыт работы начальником управления информационной политики в одном из министерств, а также редактором и руководителем в федеральных изданиях. Блог Павла Шипилина посвящён разоблачению популярных русофобских мифов о России. Павел Шипилин является сторонником сильной России, полагает англосаксов опасными врагами нашей страны и считает, что Путин ведёт Россию в нужном направлении. Начинал журналистскую деятельность с газеты «Московский комсомолец» в начале 80-х, в годы перестройки был заведующим отделом в «Московской правде». В 90-е работал заместителем генерального директора «Российской газеты», в 2000-х — начальником управления информационной политики в одном из федеральных министерств. В 2008-2010 годах Павел Шипилин работал шеф-редактором оппозиционной «Особой буквы» и провёл за это время ряд бесед с российскими политиками и общественными деятелями, преимущественно оппозиционными.

Все статьи автора
автор

Почему не надо праздно летать в Египет

102010

Итак, свершилось: министр транспорта РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности полетов. Туроператоры готовы восстановить популярное направление. 

Но в Ростуризме пока с прогнозами не спешат. 

«Это не означает, что автоматически возобновляются перелеты в Египет. Пока не будет соответствующего указа президента о возобновлении авиасообщения между нашими странами, говорить об этом преждевременно, — объяснила «Интерфаксу» проблему советник руководителя ведомства Светлана Сергеева. — Как только будет соответствующий указ, в линейке туроператоров появится этот продукт. У Ростуризма информации о подписании подобного указа нет. Поэтому говорить о возобновлении продаж туров сейчас преждевременно».

Скажу больше: указ президента здесь вообще ни при чем, советник просто не в теме. Так бывает: застали журналисты занятую женщину врасплох, а она еще и прессу не успела освоить. Вот и мелет первое, что в голову пришло. 

Подписание протокола о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации между Россией и Египтом не касается туризма. 

«Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года», — вот официальная позиция Российской Федерации, озвученная главой Минтранса Максимом Соколовым. 

Шериф Фахти публично обозначил дату начала авиасообщения 1 февраля. Но, как видите, его российский коллега в высказываниях более осторожен. 

Однако Египтяне полны оптимизма. Советник министра туризма Египта поспешил заявить, что возобновление авиасообщения между Каиром и Москвой «означает, что путь открыт для всех типов полетов». По его мнению, уже в ближайшее время возобновятся и чартерные рейсы. Он также выразил уверенность, что самое главное было восстановить регулярное авиасообщение (то есть, между столицами), «остальное — детали». 

И этот говорит всякую ерунду. Сговорились что ли, господа советники? 

Как известно, в деталях как раз таки и скрыт дьявол. Главные туристические аэропорты Египта — это Хургада и Шарм-эль-Шейх, туда и летали многочисленные чартеры со всех концов России. 

Еще в сентябре Максим Соколов заявлял, что не видит необходимости в дополнительной проверке обеспечения безопасности в аэропорту Каира, однако аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха требуют дополнительных проверок. 

Не только Россия, но и целый ряд европейских стран отказались летать в Египет после крушения рейса «Когалымавиа» в ноябре 2015 года. Добавила скепсиса и прошлогодняя авиакатастрофа над Средиземным морем A320, летевшим из Парижа в Каир. Причины до сих пор неясны (ни одна террористическая организация так и не заявила о своей причастности), однако Le Figaro сообщила, что французские эксперты обнаружили на обломках самолета следы взрывчатки. 

В общем, туристическая отрасль Египта пришла в упадок. Неудивительно, что страна чуть ли не на государственном уровне развернула рекламную кампанию «Египет безопасен», направленную на возвращение туристов. Договариваются со случайными туристами, которые, разумеется, все еще бродят по пустынным улицам Хургады и Шарм-эль-Шейха, пишут им всякие плакатики, а потом фотографируют. 

Я вполне допускаю, что Египет действительно безопасен (только не на Синае, конечно). Но до него еще нужно добраться, а потом оттуда вернуться. По воздуху, заметьте. 

Для меня Египет закрыт навсегда — не хочу искушать судьбу. Даже если будет официально объявлено, что аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха так же безопасны, как иерусалимский «Бен Гурион». 

Знаю безалаберность египтян, так что все равно не поверю. Мало мест на земле, что ли?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Высокотехнологичная корпорация почему-то не хочет делиться многомиллиардными доходами.

Теперь корпорация залезла в медкарты.

|статья
Вис Виталис

Все-то вам понятно, все-то вы прошарили и вынесли все вердикты.

Колумнист «Ридуса» рассуждает о ситуации на IT-рынках России и Запада.

В США за нарушения в работе с личными данными платят миллионы долларов.

|статья
Юй Чжочао

В последние месяцы в Гонконге произошло немало событий, которые заставили задуматься.

Алгоритм поддержания доверительности отношений на уровне госадминистрации.

В Каталонии происходит крушение идеи мультикультурного космополитичного Евросоюза.

|статья
Юй Чжочао

Сегодня мало кто сомневается в необходимости культурного сотрудничества с Китаем.

Почему маловато? Да ведь все очень просто.

|статья
Юй Чжочао

Несколько месяцев беспорядки в Гонконге шокируют не только весь мир, но и самих его жителей.

По поводу закона о домашнем насилии.