+6
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем ГИБДД берет водителей каршеринга на карандаш


Зачем ГИБДД берет водителей каршеринга на карандаш

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Дорожная автоинспекция получила негласное распоряжение проверять водителей арендованных автомобилей на алкоголь. Полицейские пришли к выводу, что за рулем наемных машин люди чаще совершают правонарушения и попадают в аварии.

Кроме того, по данным ДПС, люди, пользующиеся арендованной машиной, часто вообще сбегают с места аварии, бросая при этом автомобиль.

За царапину ответишь

Проблема халатного отношения к арендованным автомобилям в самом деле есть, другое дело, что вряд ли особое внимание инспекоторов ГИБДД к их водителям сильно поправит ситуацию, считает официальный представитель каршеринговой компании Easy Ride Елена Батурина.

«Это головная боль любого арендодателя, будь то сдача в аренду автомобиля или квартиры. Не свое — значит можно относиться к сохранности имущества халатно. Мы закладываем это в состав рисков нашего бизнеса», — сказала она «Ридусу».

Сама природа каршеринговых отношений «провоцирует» недобросовестных клиентов на халатное поведение — в отличие от очень похожей услуги аренды автомобиля без водителя (проката).

Когда ты берешь авто в прокат, компания-арендодатель знает тебя «в лицо»: все твои персональные данные, а также денежный залог, остаются в офисе этой фирмы. И компания знает, что происходит с ее автомобилем с точностью до царапины на бампере: потому что все эти царапины указаны в договоре аренды буквально.

Пошли по рукам

В случае же с каршерингом автомобиль сутками переходит из рук в руки пользователей, минуя компанию-владельца. И припарковался ты сам бампером в каменную стену или кто-то нежно припарковался в тебя — отследить, кто здесь прав, кто виноват, очень сложно, объясняет Батурина.

«По договору же каршеринга сдача-приемка автомобиля осуществляется в удаленном формате. Если клиент принял машину, значит его удовлетворяет ее состояние. Человеку, возможно, просто безразлично, что у машины крыло поцарапано — ему ехать надо, а не красоваться», — говорит она.

Хотя если сотрудники ГИБДД в самом деле начнут обращать на автомобили с маркировкой каршеринга больше внимания, каршеринговые компании будут это только приветствовать, надежды, что это радикально изменит поведение водителей, мало, признаётся Батурина.

«Поэтому мы и другие компании в этом бизнесе подстраховываемся экономическими способами. В частности, для машин класса более выского, чем Рено-Логан, у нас установлен более жесткий ценз, если можно так сказать, фейс-контроль. Мы, например, просто не выдадим дорогой автомобиль клиенту с плохой историей вождения или который выглядит маргинально», — рассказывает она.

В черных-черных списках

В целом мы поддерживаем эту инициативу, говорит заместитель гендиректора сервиса каршеринга «Делимобиль» Станислав Грошов.

«Однако мы считаем, что степень такого внимания должна быть дифференцированной — в зависимости от уровня аварийности и собственных усилий каждой компании каршеринга по обеспечению безопасности. Например, важно создавать „черные списки“ и контролировать стиль вождения потенциальных клиентов», — уточнил он для «Ридуса».

По его словам, «Делимобиль» уделяет большое внимание безопасности вождения машин и использует наиболее жесткие методы идентификации клиента, включая личное подписание договора. 

При этом компания проверяет наличие у водителя штрафов и вносит в «черный список» тех водителей, кто «лишился девственности» в плане беспроблемного вождения.

«Поэтому „Делимобиль“ отмечает очень низкие количество ДТП с нашими машинами — в 2017 году этот уровень составил менее 0,04% от общего числа поездок, при этом ни одна авария не была тяжелой. Недавно мы выступили с инициативой о создании централизованного „черного списка“, который бы не позволил опасным водителям садиться за руль машин всех каршерингов», — добавляет Грошов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (0)