+9
Сохранить Сохранено 7
×

Как и почему «котики» завоевывают мир


Как и почему «котики» завоевывают мир

© Вася Ложкин

На днях в Москве в «Крокус-экспо» завершилась крупнейшая в масштабах современной России выставка кошек «Гран-при Royal Canin — 2017». В выставке приняли участие около 2 тысяч заводчиков, занимающихся разведением кошек всех известных в современном мире пород. Оценку представленных животных и судейство осуществляли представители сразу 6 фелинологических систем.

Размер имеет значение

На сегодняшний день, в России «Гран-при Royal Canin» остается едва ли не последней выставкой кошек подобного уровня. Подавляющее большинство выставок, хорошо известных и зарекомендовавших себя среди любителей животных, либо прекратили свое существование, либо ужались до сверхмалых размеров.

Если мы говорим про бизнес, то обстановка становится все сложнее и сложнее, у очень многих бизнесов в индустрии замедляется рост, — пояснила „Ридусу“ в кулуарах выставки генеральный директор компании Royal Canin Светлана Обручкова. - Все это начинает отражаться на индустрии питания для домашних животных. Соответственно, когда бизнес начинает замедляться, а бюджеты сокращаться. По этому, на рынке остаются только самые крупные выставки.

Сокращение числа выставок — лишь следствие общей тенденции в индустрии, связанной с домашними питомцами.

По словам Светланы Обручковой, общее ухудшение экономической ситуации уже привело к тому, что заводчики сокращают количество разводимых ими животных. Причем, эта тенденция имеет не только российский, но и общемировой характер. Более того, сокращается не только количество, но и средние размеры разводимых животных.

«Есть еще другой тренд, очень интересный, — говорит Обручкова. — Это новый глобальный тренд, когда люди начинают приобретать и разводить собак более мелких пород. Причина этого проста — они меньше едят. Есть в нашей среде такое профессиональное понятие — средний размер желудка. Так вот он становится меньше».

Гран-при Royal Canin — 2017 ©

© Ольга Соколова/Ridus

«Котики» навсегда

С другой стороны, общее «измельчание» домашних питомцев по чисто экономическим обстоятельствам является лишь частью глобального тренда, обусловленного совсем другими причинами. Более того, именно этот тренд объясняет активно развивающуюся в мире субкультуру «котиков», проникающую во все сферы человеческой жизни, включая интернет, литературу, искусство, культуру, игры и пр.

Своими ролью и местом в современном социуме «котики» обязаны урбанизации. Глобальная тенденция, в соответствии с которой жители деревень и небольших населенных пунктов, во второй половине прошлого века устремились в города, привела к тому, что потребности человека в общении с «братьями меньшими» лучше всего соответствовала обыкновенная домашняя кошка.

Ритм и условия жизни современного мегаполиса практически исключают возможность держать в качестве домашних питомцев крупных собак. Таким животным тесно и неуютно в городских квартирах, к тому же всем им требуются продолжительные ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Своеобразным компромиссом для городских любителей собак являются сегодня животные карликовых пород. Однако, полностью заменить человеку общение с собаками классических пород всевозможные левретки, шпицы и тойтерьеры не в состоянии. Исторически, в понимании любителей животных собака должна оставаться собакой, а не специально выведенной четвероногой куклой.

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Все это привело к тому, что выбор городских любителей животных все чаще останавливался на кошках. Эти животные доброжелательны к людям, имеют небольшие размеры, мало едят, им не требуются прогулки, они обладают хорошей психикой и устойчивостью к стрессам, что крайне важно в условиях замкнутых пространств.

Не удивительно, что наиболее «кошачьими» странами сегодня являются Япония, Гонконг, Сингапур, США и другие территории, сплошь покрытые «каменными джунглями». Там же, за последние десятилетия развились наиболее богатые субкультуры, так или иначе связанные с кошками.

Урбанизация — остается одним из главных и наиболее «долгоиграющих» трендов современного мира, а это значит, что глобальная «кошачья экспансия» в обозримой перспективе будет только развиваться, равно как и сопутствующие ей субкультуры. Более того, очевидно, что на лидирующие позиции в этом процессе будут выходить страны, где процесс переселения людей в крупные города находится в самом разгаре. В их числе находится и Россия.

На сегодняшний день в России насчитывается около 18−19 миллионов собак и около 30 миллионов кошек, то есть, разница почти в два раза, — говорит Светлана Обручкова. —  И в данной ситуации мы можем предполагать, что котов будет становиться больше и больше.

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Про еду

В ходе общения с представителями крупнейшего производителя кормов для животных, мы просто не могли не задать вопрос о том, из чего состоят эти самые корма. В частности, о содержании в них таких натуральных ингредиентов, как цельное мясо или рыба.

Когда вы видите на банке с кормом надпись, например „с кроликом“, или „содержит кролика“, то здесь процентные вариации будут разными, — пояснил „Ридусу“ директор по корпоративным отношениям Royal Canin Ярослав Рюмин. — „Содержит кролика“ — это не менее 4% мяса кролика от всего объема. „С кроликом“ — это не менее 2%. То есть тут скорее это стоит рассматривать, как вкусовую добавку, либо как определенный маркетинговый ход, который направлен все-таки больше не на само животное, а на го владельца.

На первый взгляд, такой подход может показаться обманом домашних питомцев и их хозяев. На самом деле, это не так.

Состав кормов для животных обусловлен в первую очередь, их биологическим восприятием еды как таковой. Животные не воспринимают ее вкус так же, как его воспринимает человек. Для них важен прежде всего аромат пищи и ряд других физических показателей.

Есть такое определение, как „вкусовая привлекательность“, которое включает в себя 5 основных моментов, — говорит Ярослав Рюмин. Это аромат, текстура, условный рефлекс и определенный опыт, вырабатывающийся или опыт после того, как животное поело ту или иную пищу, ну и собственно сам вкус продукта. Все это в совокупности дает ту самую вкусовую привлекательность. При этом, вкус для животного, как для собаки, так и для кошки, является далеко не самым важным параметром.

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus

Гран-при Royal Canin — 2017

© Ольга Соколова/Ridus


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (3)

  • Abstinent
    Abstinent 05 декабря 2017

    Коты -друзья человека.

    Ответить
    1 +
  • Максим
    Максим 05 декабря 2017

    Лучшие друзья

    Ответить
    1 +
  • Abstinent
    Abstinent 05 декабря 2017

    Точно.

    Ответить
    1 +