«Планета-монстр» может изменить теорию рождения планет

©University of Warwick/Mark Garlick

Гигантская планета, существование которой ранее считалось крайне маловероятным, была обнаружена астрономами Университета Уорвика (University of Warwick).

Ученые выяснили, что газовый гигант NGTS-1b находится на расстоянии 600 световых лет от Земли и схож по размеру с Юпитером, а температура на его поверхности достигает 530 °C. Год на планете длится 2,6 дня, а расстояние до Солнца равняется 3% расстояния между Землей и Солнцем.

Газовый гигант вращается вокруг небольшой звезды, что по теории зарождения планет практически невозможно. Согласно подсчетам, такая большая планета не могла образоваться рядом с такой звездой. Считается, что подобные звезды могут образовать рядом с собой скалистые планеты, но газовых гигантов, по типу Юпитера, они образовать просто не в состоянии.

Открытие NGTS-1b было для нас полным сюрпризом — мы не думали найти такую крупную планету у такой небольшой звезды. Это ставит под сомнение то, что мы знаем о формировании планет, заявил доктор Даниэль Байлисс, ведущий автор исследования.

Исследователи заметили планету благодаря современной системе Next-Generation Transit Survey (NGTS), выполненной из небольшого ансамбля телескопов, предназначенных для поиска транзитных планет. Ученые признаются, что NGTS-1b — первая планета вне нашей Солнечной системы, которую удалось увидеть с помощью телескопа, находящегося сейчас в обсерватории в Чили.

Астрономы выяснили, что звезда NGTS-1 рядом с «планетой-монстром» является обычным красным карликом — одной из самых распространенных звезд.

Экзопланеты, подобные NGTS-1b, возможно, не такая уж и редкость, а уникальность находки объясняется трудностями их обнаружения у таких небольших и тусклых звезд. Если научимся их находить, думаю, мы узнаем еще о сотне подобных газовых гигантов, считает Байлисс.

Французский император, по словам, Путина, служил в Москве.

Подопечных фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» лишили родительских прав на четверых детей.

Брест — город знакомый и родной для любого человека родившегося в СССР.

Коломна всё активнее старается стать туристическим городом.

Это оказалось тем, что способно поднять на ноги любого!

Портал AV-Comparatives протестировал 250 антивирусных приложений.

Станции InSight удалось зафиксировать этот спад.

Среди кучи полезных товаров на AliExpress немало и откровенного мусора. Стоит он обычно недорого.

Рассказываем о самом странном ноутбуке на рынке.

Животное зашипело и застыло в агрессивной позе.

В мире 167 видов официальных валют.