Математики выяснили, почему невозможно остановить старение

© YouTube

Ученые из Университета Аризоны сделали компьютерную модель работы клеток человеческого организма и пришли к выводу, что старение остановить не получится. Свое исследование под названием «Межклеточное соревнование и неизбежность многоклеточного старения» они опубликовали в научном журнале PNAS.

Последнее время во многих лабораториях мира пытаются найти способ остановить старение. Один из методов — создать конкуренцию клеток, чтобы старые клетки самоуничтожались в процессе отбора, и на их месте возникали новые, здоровые клетки. Все звучит здорово, но очень непросто, считают авторы работы Джоанна Масел и Пол Нельсон.

Дело в том, что при старении клетки начинают замедлять свое развитие и терять многие функции, например ухудшается эластичность кожи, клетки волос перестают выделять пигмент, из-за чего человек седеет. У многих в старости диагностируют раковые образования, которые возникают на месте отмерших клеток.

С раковыми клетками и возникла проблема, которую описали ученые. Согласно компьютерной модели, раковые клетки ведут себя очень неожиданно, невозможно сказать, где и когда они появятся, а полностью избавиться от «ненужных» раковых или старых клеток не получится.

Это образует двойную дилемму вроде „уловки-22“: если избавиться от старых клеток, то начнут процветать раковые, если избавиться от раковых, то организм наполнят старые клетки. Невозможно избавиться от тех и других одновременно,рассказала Джоанна Масел.

Авторы работы сказали, что ранее ученые рассматривали процесс жизни и смерти только с точки зрения эволюции, а они составили математическое уравнение, которое показало, что не всегда разумно вмешиваться в систему, так как в ней могут быть подводные камни. Исследователи пришли к выводу, что замедлить старение можно, но полностью его остановить нереально.

Вы можете исправить одну проблему, но застрянете в другой. Либо ваши клетки будут становиться более старыми, либо у вас будет рак. И основная причина в том, что все неизбежно ломается,заключили ученые.

• Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 31 октября 2017

Клоун на клоуне в этой "науке". Не, ну послушайте. Эти клоуны-математики слепили сами, исходя из своих соображений, никак несвязанных с реальностью, некую модель жызни совокупности клеток (организма). У этих горе-математиков получилось, что их модель по-любому сдохнет. После чего, тут ВНИМАНИЕ пожалуйста, ключевой момент. Эти клоуны сами, исходя из своих каких-то соображений переносят результаты исследования своей липовой модели на реальную жызнь. Ну не придурки? . Грибы.

• Abstinent
    Abstinent 31 октября 2017

Поддерживаю. Есть более актуальные задачи как у ученых, так и у медиков по улучшению качества самой жизни, то есть уменьшение количества болезней. Здесь они бессильны и потому занимаются практически херней.

• Ольга