+0
Сохранить Сохранено 7
×

Сегвеям и гироскутерам планируют прописать ПДД


Сегвеям и гироскутерам планируют прописать ПДД

© Александр Улановский / Коллаж / Ridus

Первый зампред правительства Игорь Шувалов поручил в четверг изучить необходимость внести изменения в ПДД, чтобы регламентировать использование сегвеев, моноколес и гироскутеров.

Сейчас идет дискуссия о том, будет ли передвижение на сегвеях и гироскутерах разрешено только в парках, либо они будут приравнены к велосипедам.

С чем это едят

Прежде чем вносить какие-то изменения в ПДД, касающиеся сегвеев и тому подобных средств передвижения, надо решить, к какой категории транспортных средств они относятся, советует директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк.

«Сейчас ездоки на всех таких новых приспособлениях по умолчанию отнесены к категории пешеходов. Но таковыми они могут выглядеть с точки зрения автомобилистов. А вот с точки зрения пешехода, когда на тебя несется массивный одно- или двухколесник, опасно маневрируя, ты его совсем не воспринимаешь как равного себе участника движения», — сказал он «Ридусу».

Чем же в этом смысле транспортное средство, у которого два колеса посажены на одну ось, принципиально отличается от велосипеда, скутера или мопеда, где те же два колеса, только скомпонованные иначе, недоумевает Погребняк.

«Ведь велосипеды, не говоря уже о мотоциклах, описаны в ПДД, для них есть специальные знаки, под них выделены велодорожки. Поэтому и пользование этими новыми средствами передвижения на улицах общего пользования вряд ли стоит приветствовать», — считает он.

Более того, было бы разумно отнести сегвеи и тому подобные машинки к разряду спортивного инвентаря и использовать их тоже исключительно в таких местах, где нет иного дорожного движения, — в парках, на стадионах или специально отведенных местах, добавляет эксперт.

Застряли в нише

Нынешний статус сегвеев и тому подобных средств непонятен потому, что они сами по своим техническим характеристикам попадают в нишу, которой ранее не было, поясняет «Ридусу» замруководителя велосипедного движения «Русвелос» Сергей Вялкин.

«С одной стороны, как-то отрегулировать правила пользования этими средствами время уже назрело. Сходите в парк Горького — там уже из-за людей, катающихся на найнботах, гироскутерах и сегвеях, стало просто опасно гулять с детьми, если они сами не на колесах», — считает он.

С другой стороны, признаётся эксперт, в силу климатических особенностей основной части территории России использование подобных средств передвижения ограничено несколькими месяцами в году, и они, по сути, остаются скорее игрушками, чем реальным транспортным средством.

«Стоит ли поэтому городить огород — тоже вопрос. В России просто нет критической массы этих приспособлений, чтобы ради них принимать поправки в федеральные ПДД. Логичнее было бы передать эти права на уровень регионов или городов, чтобы они сами устанавливали правила пользования такими машинками, обустраивали для них площадки, дорожки и прочую инфраструктуру», — предлагает Вялкин.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)