+6
Сохранить Сохранено 7
×

В России создан первый в мире летающий мотоцикл


В России создан первый в мире летающий мотоцикл

© Александр Родионов/ Ridus

В инновационном центре «Сколково» разместился российский стартап Hoversurf — компания, которая занимается изобретением «вещей будущего». В их арсенале и летающие грузовые дроны, способные доставлять посылки весом до 100 килограммов, и летающие такси, которые будут преодолевать до 450 километров без подзарядки, а также нашумевший летающий мотоцикл — Hoverbike Scorpion, предзаказ на который сделали уже тысячи компаний.

«Ридус» встретился с главным создателем ховербайка Александром Атамановым, который рассказал, что мечтал создать летающий мотоцикл еще с детства:

Все свое детство я увлекался фантастической литературой и фильмами, поэтому идея летающего мотоцикла давно сидела в моей голове. Только я не знал, как можно реализовать мою задумку, ведь тогда еще не было таких технологий.

Александр признался, что с ранних лет был изобретателем и до Scorpion создал несколько успешных проектов, которые и позволили начать работы над летающим мотоциклом. Кстати, название байк получил не случайно: по мнению Александра, ховербайк такой же красивый, но опасный, как скорпион.

© Александр Родионов/ Ridus

В первую очередь Hoverbike создавался для экстремальных видов спорта или любительских полетов, но идея летающего мотоцикла пришлась многим по вкусу. Как рассказали нам в компании, уже в скором времени российские ховербайки поднимутся в небо Дубая, где на них будет рассекать местная полиция.

Максимальная высота полета составит 5 метров, а скорость — 70 км/ч, заряда батареи хватает на 25 минут полета. Но такие ограничения установила дубайская полиция; на самом деле рекорд высоты подъема составляет 28,5 метра, да и скорость байк может развить до 100 км/ч, рассказал Атаманов.

Ховербайк придется по вкусу не только арабам, в России его тоже можно использовать. Дело в том, что Scorpion относится к типу легких летательных аппаратов, или к сверхлегкой авиации (СЛА), поэтому если летать на нем в зоне G, то лицензия пилота не нужна.

Александр признался, что летать на ховербайке достаточно трудно, поскольку в мире нет такого опыта, но они постепенно учатся и создают общие правила полетов. Например, у пилотов обязательно должна быть специальная экипировка: каркасный костюм и шлем.

Четыре пропеллера способны поднять в воздух ховербайк на ручном или автоматическом управлении. Как сообщается на сайте компании, Scorpion обладает системой безопасности, оснащенной современными контроллерами полета, специальными логическими программами, а также ограничителями для скорости и высоты.

Александр Атаманов поделился, что его команда работает над концепцией AtaaS (Air Transport as a Service) — транспортной системы будущего, которая будет включать в себя не только средства передвижения, аксессуары и запчасти, но и целую инфраструктуру. Так что уже в ближайшем будущем на обычной городской стоянке рядом с припаркованными автомобилями мы сможем увидеть портативный летающий байк.

© Александр Родионов/ Ridus


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (1)

  • Максим
    Максим 19 октября 2017

    забавная штука, вот только наверное на него следовало бы ставить ДВС - 25 минут полета, это ни о чем

    Ответить
    1 +