Сотрудники аэропортов раскрыли рабочие секреты
- 18 октября 2017 13:17
- Катерина Фладунг, журналист «Ридуса»
Проверка пассажиров
С того момента, как пассажир входит в здание аэропорта, он оказывается под пристальным вниманием. Его снимают не только камеры. В залах аэропорта работают эксперты-психологи, которые анализируют мимику и жесты людей, находящихся в воздушной гавани.
Такие специалисты могут наблюдать за пассажирами на расстоянии или при личном общении. При этом человек не заподозрит, что невинный вопрос или просьба — проверка на адекватность.
Например, сотрудник таможни, имея на руках билет пассажира и его паспорт, часто задает вопрос: «Куда летите?» И это вовсе не рассеянность работника, а часть строгого регламента.
Также в аэропортах несут службу сотрудники ФСБ, которые «ведут» подозрительного человека. Часто они заранее получают по своим каналам информацию, когда должен появиться потенциально опасный субъект. Позже его фотография оказывается у работников на стойках регистрации.
Современные системы видеонаблюдения выявляют людей в состоянии наркотического опьянения и агрессии. Кадры с видеокамер, установленных в залах аэропорта, обрабатывают в специальной программе, которая преобразует малейшие колебания тела человека в цветовые индикаторы.
Зеленый цвет говорит, что пассажир спокоен и безопасен. Красный дает повод остановить чересчур тревожного человека.
В целом сотрудники единой диспетчерской могут видеть каждый шаг пассажира, отслеживать его покупки и общение с другими людьми.
Багаж
Перед тем как чемодан попадет на борт, его просканирует интроскоп, томограф и проверит кинолог с собакой.
Если же у сотрудников аэропорта багаж вызовет подозрение, они на специальном лифте доставят сумку в комнату ручного досмотра со специальными металлическими заграждениями. Туда приходят взрывотехник, сотрудники полиции и службы авиационной безопасности. Вызывают и владельца багажа.
Когда требуется срочно устранить угрозу, досмотр могут проводить без пассажира.
Курица или рыба?
Фабрика-кухня в Шереметьево готовит питание сразу для 50 авиакомпаний. Такой же цех в Домодедово занимает пять этажей и считается одним из самых больших в Европе, пишет Anews.
Готовить еду для конкретного рейса начинают за 6 часов до вылета, после ее замораживают или охлаждают.
Если рейс задерживают, пищу утилизируют и готовят заново.
На вашу визу не смотрят
Сотрудников погранслужбы интересует лишь законность пребывания человека на территории России. А имеете ли вы право на въезд в другую страну и не просрочена ли ваша виза, заботит лишь паспортный контроль того государства, куда летит пассажир.
Однако на стойке регистрации ваши документы, конечно, тщательно рассматривают. Ведь если по прилету за рубеж пассажира по каким-то причинам не пустят в страну, то депортировать его обязана авиакомпания, которая этого человека доставила, причем за свой счет. В этом случае все расходы спишут с сотрудника, который оформлял пассажира.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: