В Польше заложили необычную капсулу времени

© sciencedirect.com

Исследователи из восьми научных учреждений в Польше решили заложить научную капсулу времени, которая в результате естественных процессов эрозии окажется на поверхности земли примерно через 500 лет.

Послание было закопано на глубину 4 метра у польской полярной станции Хорнсунд на Шпицбергене. Капсула изготовлена из толстой нержавеющей стали и имеет длину 60 см и диаметр 12 см. В капсуле находится пять небольших контейнеров из нержавеющей стали, разделенных магнитными подушками.

Обычно в капсулы времени закладывают послания — письма современников своим потомкам, но ученые решили подойти к процессу по-другому, заложив в капсулу предметы, которые помогут людям в будущем лучше узнать о жизни человека в наше время.

Универсальный язык — это язык объектов. Поэтому контейнеры содержат артефакты и природные образцы минералов и горных пород, а также биологические объекты. Каждый контейнер имеет свою направленность: геологическую, экологическую, биологическую, технологическую, а также набор предметов из нашей повседневной жизни, сказал профессор Марек Левандовски.

В геологический контейнер ученые положили частичку метеорита из Пултуска (город в Польше), возраст которого оценивается в 4,5 миллиарда лет, что сопоставимо с возрастом Земли. Также будущее поколение найдет в капсуле зерна из разных уголков нашей планеты, в том числе семена картофеля, кукурузы и подсолнечника, которые расскажут о важных этапах развития Земли.

Предметы, положенные в контейнер с повседневными вещами современного человека

scienceinpoland.pap.pl

В капсуле есть также контейнер, связанный с самим районом Хорнсунда — польской полярной станции. Туда исследователи положили две одинаковые карты памяти, содержащие фотографии и видеоролики, посвященные местности.

Идентичные карты положили специально, так как, по мнению ученых, человек из будущего может сломать одну из них, так и не поняв, как ею пользоваться. В контейнере также есть фотографии летнего и зимнего Хорнсунда, так как через 500 лет в этом районе, возможно, снега уже не будет из-за потепления.

В биологический контейнер ученые положили лиофилизированную (т. е. засушенную в вакууме при сильном охлаждении) ДНК: человека, крысы, лосося и картофеля. В капсуле также оказались молочные зубы и тихоходки — микроскопические беспозвоночные, способные выжить даже в экстремальных условиях.

Контейнер технологий содержит в себе силиконовый кристалл, акселерометры, миниатюрные фотоэлектрические панели и диод для обнаружения инфракрасного излучения.

Если искатели не поймут содержание этих четырех контейнеров, возможно, они будут заинтересованы в последнем, предположил профессор Левандовски.

Последний контейнер содержит предметы нашей повседневной жизни: спички, шприц (символ медицины), монеты из разных стран, наручные часы, мини-модель автомобиля, банковская карточка и даже миниатюрная книга и крошечные солнечные часы с компасом.

Актер возвращается к роли, которая 20 лет назад принесла ему бешеную популярность.

Форум «Добролето» собрал в Подмосковье почти тысячу верующих, чтобы рассказать о том, как современному верующему найти себя в информационном пространстве.

|статья

Музыка

Владикавказский дуэт Miyagi & Эндшпиль, спустя почти два года, выпустил третью часть альбома «Hajime».

Шатл S5 — единственный трамвайный. Все остальные — автобусные.

Из-за больших трещин супервулкан может снова проснуться.

На этот раз неудача настигла марсоход Curiosity.

Первые результаты появятся уже спустя полчаса после его применения.

Собрали для вас пятерку простых, но крайне полезных трюков.

Блогер и путешественник Михаил Ронкаинен рассказывает о том, как путешествовать по миру бесплатно.

|статья

Экономика

С 1 июля 2018 года в России начала работать система удаленной идентификации клиентов кредитной организации – физических лиц с использованием их биометрических данных – изображения лица, голоса.

Смотрите этот материал вместе со своей второй половинкой!

У колючего странника уже более 650 тысяч подписчиков.

Исполнители ролей семи персонажей были удостоены за них «Оскара».

«Могут наорать, побить за любую прибавку в весе. Набрала 200 грамм — прыгай 60 раз».