Появление африканских саванн связали со взрывом звезд

Ⓒ VusualHunt.com

Авторы новой работы, опубликованной в журнале Nature, выяснили, что несколько миллионов лет назад на близком расстоянии от нашей планеты происходили взрывы сверхновых звезд, которые, возможно, и вызвали пожары, уничтожившие неогеновые леса.

Ученые собрали отложения со дна водоемов и выявили несколько пиков содержания изотопа железа 60Fe в слоях, сформировавшихся 1,5—3,2 и 6,5—8,7 миллиона лет назад. Эти показатели свидетельствуют о том, что много миллионов лет назад произошло несколько взрывов сверхновых звезд на расстоянии не больше 100 парсеков от Земли.

Напомним, что сверхновая звезда или вспышка сверхновой — феномен, в ходе которого звезда резко увеличивает свою яркость с последующим сравнительно медленным затуханием вспышки. Как правило, сверхновые звезды наблюдаются постфактум, то есть когда событие уже произошло и излучение достигло Земли, поэтому природа сверхновых еще до конца не ясна.

О таком явлении люди знали еще с древних времен — яркие вспышки фиксировали летописцы и астрономы, например жившие в эпоху Средневековья Тихо Браге и Кеплер.

Оказалось, что узнать о вспышках сверхновых можно и без древних летописей. Взрыв сверхновой всегда сопровождается выбросом огромного количества энергии и продуктов термоядерного синтеза, шедшего внутри взорвавшейся звезды.

Многие частицы звездного вещества достигают и других небесных тел и даже могут пройти сквозь атмосферу Земли и оказаться на ее поверхности, где их находят геологи.

Существуют исследования, подтверждающие связь близких взрывов сверхновых с атмосферными возмущениями на Земле, которые могли спровоцировать молнии. Исходя из этих соображений, ученые и предположили, что взрывы сверхновых звезд могли вызвать пожары, погубившие неогеновые леса Африки.

Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться, и автомобильные заторы стали нормой.

Политика

Щупальца этой ненависти — противостояния православия и католицизма — дошли и до нас.

Новосибирская ГЭС располагается на реке Обь, в 18 километрах от города. Изначально она строилась для обеспечения области электричеством.

И палачи, и их жертвы — все они оказались на портретах несправедливо забытого мастера.

Вулканы были связаны между собой одним источником подповерхностной магмы.

Ученые обнаружили много артефактов, которые использовались при бальзамировании тел.

В рацион мужчины входили богатая жиром пища, а также токсичные растения.

Он является самым сложным механизмом древнего мира, дошедшим до наших дней.

Почти 97% людей неправильно моют руки во время приготовления мяса.

Культура

Лето в самом разгаре и если вы проводите его в столице, то вот вам рекомендации, какие события не оставить без внимания в июле.

Игра на фортепиано не только развивает музыкальный слух, уверены ученые.

«Ридус» собрал самые забавные истории, которые произошли с болельщиками, спортсменами и тренерами на прошедшем мундиале.

Тесты

Кто вы: Шерлок Холмс, доктор Ватсон или рассеянный с улицы Бассейной?

Разглядывать эти зарисовки и читать описание к ним — два отдельных удовольствия.

Чёрно-белый мяч спрятали среди чёрно-белых панд.