Магия и электроника: кто и как играет в ролевые игры в России 2017 года

© pixabay.com

Первая ролевая игра по мотивам произведения профессора Толкиена в России прошла в 1990 году под Красноярском.

По большей части ролевики в те времена производили впечатление эскапистов, часто так оно и было.

Первая ролевая игра в России: «Хоббитские игрища», 1990, Красноярск

© Ринэль

Сейчас подобное попадается реже, а еще десять лет назад вполне можно было встретить как подростков, так и взрослых людей, искренне уверенных в том, что они — взаправдашние эльфы, по трагической случайности переродившиеся на Земле в человеческом теле.

Первая ролевая игра в России: «Хоббитские игрища», 1990, Красноярск

© Ринэль

Современные ролевики мало напоминают тех наивных энтузиастов, которые собрались на «Хоббитские игрища» 27 лет назад.

Сейчас они играют по любым сеттингам (сюжетам) — научно-фантастическим, историческим, фэнтезийным, анимэшным, авторским — и снаряжены уже далеко не деревянными палками.

За без малого три десятка лет изменились и состав ролевого движения России, и психологический портрет ролевика, и визуализация игр.

Эльфы с игры «Третья Эпоха», Тверь, 2017

© соцсети

Теперь условные эльфы не шьют плащи из занавесок, а заказывают их в специальных мастерских, а на смену деревянным палкам пришли сбалансированные мечи — обязательно в духе отыгрываемой эпохи.

Порой создаются и сложные технические сооружения, если отыграть нужно не Средневековье, а, к примеру, «Звездные войны». 

Как это реализовать

В детстве луком Робин Гуда становилась палочка с натянутой на ней веревкой. Первые ролевые игры по уровню моделирования были близки к этому.

Однако к 2017 году вперед шагнули и наука, и материальный уровень людей, играющих в ролевые игры, и желание сделать себе красиво и удобно.

Моделирование экономики с помощью настольной игры на РИ «Корпус-Кристи» (Санкт-Петербург, 2013)

© соцсети

Разумеется, в ролевых играх моделируется множество различных событий и действий. Например, тех, которые мы не хотим или даже не можем выполнить. Скажем, пытать или заниматься сексом.

Кроме того, моделировать приходится то, что в реальном мире либо совсем отсутствует (магия), либо очень дорого (технологии), как, например, в техногенной игре, где действие происходит в далеком будущем.

Как следствие, вводится модель, обсуждающаяся устно или с помощью карточек. Разумеется, в этом есть элемент условности, который по взаимному согласию принимают игроки.

Вампир в гриме на игре Unlife and Death in Anarch Free State (Москва, 2014)

© соцсети

Но в последнее время появляется все больше технологий, которые позволяют свести условности к минимуму.

О возможностях современной электроники и о том, что она дает ролевому сообществу, «Ридус» поговорил с Юлией Сальниковой (Юсеницей), математиком и одним из мастеров творческой группы «Остранна», которая создает волшебные вещи на основе современных технологий.

«Светлячки» и как они устроены

© соцсети

«Авторская электроника, сделанная со вкусом, позволяет увеличить антураж, атмосферу, — рассказывает Юлия. — Не секрет, что многие миры для ролевых игр основаны на фэнтези, ощущении волшебства и тому подобных эффектах».

Неизгладимое впечатление на игрока, по ее словам, производят цветные огни в лесу, особенно если эти огни подчиняются какому-то закону. «У нас есть целая линейка „магических“ устройств, начиная от светлячков, которые просто светятся», — пояснила Юсеница.

«Светлячки» и как они устроены

© соцсети

Также популярны, по словам собеседницы, магические грибы или кристаллы, которые, во-первых, хороши просто как украшения локаций.

«Грибы» и «кристаллы», создающие волшебную атмосферу

© соцсети

Кроме того, благодаря возможности удаленного управления по радиоканалу они могут, например, загораться одним цветом от поднесения к ним «волшебной палочки». Или зажигаться перед магом, идущим через поляну, а по его уходу — гаснуть.

«Грибы» и «кристаллы», создающие волшебную атмосферу

© соцсети

Есть еще и «волшебные» модели. Например, магические дорожки.

Магическая дорожка

© Станислав Данилов

Представим на ролевой игре такую ситуацию: охотник ищет гнездо ведьмы в лесу.

От своего работодателя он получает магический медальон и направление, куда идти. Он подходит к этому месту, и рядом с ним внезапно зажигается огонек. Он этого не ожидает. Он подходит к огоньку, зажигается следующий. И далее по цепочке. А когда герой отошел далеко — первые огоньки гаснут, и он понимает, что еще как-то надо выбираться. Эффект неизгладимый.

Магическая дорожка

© Станислав Данилов

«Или вот модель увядания волшебного мира», — продолжает Сальникова и приводит в пример эпизод из одной ролевой игры.

Варда — покровительница звезд в мире Толкиена

© соцсети

Из мира уходит магия. «Как мы это моделируем?» — задается вопросом Юлия и разъясняет.

Нарисована картина, вместо звезд вкручено 350 светодиодов с индивидуальным управлением. 

Если волшебство уходит — звезды гаснут. Картина управляется удаленно пультом.

Варда — покровительница звезд в мире Толкиена

© соцсети

О магии, которую математика и радиоэлектроника приносят в эльфийские миры, Юлия может рассказывать бесконечно. И показывать.

Например, светильники эльфов. Ничего не умеют, но красивые, не имеют никаких кнопок и зажигаются от цветка тем цветом, что горит цветок.

Светильники

© Екатерина Григорова

Нельзя не вспомнить и магический кинжал хоббита Фродо из книги «Властелин колец», который загорался при приближении орков. Реализуется это относительно просто: у орков — электронные передатчики, на кинжале — приемник.

Примерно так же моделируются и некоторые технологии. Например, детектор, указывающий на присутствие «Чужого» в игре по мотивам легендарной киносаги.

Игроки «Фоллаута» определяют уровень полученной радиации по личным счетчикам

© Надежда Вахонина

«У нас есть ряд проектов, который обеспечивает создание моделей, — говорит Юсеница. — Например, для игры „Фоллаут“ 2014 года под Санкт-Петербургом была сделана единая система для моделирования радиации — „источники“ и реагирующие на них счетчики и детекторы, а также „лекарства“. 700 личных приборов с разными прошивками».

Игроки «Фоллаута» определяют уровень полученной радиации по личным счетчикам

© Надежда Вахонина

Для игры «Ведьмак» они делали «перчатку ведьмака», которая распознает, правильно ли ведьмак-ученик сделал «ведьмачий знак» и демонстрирует это монстру.

В этом сюжете, точнее сеттинге, по словам собеседницы, очень важна последовательность движений для «ведьмачьего знака», которую надо запомнить. Сейчас задача определения правильности заклинания перекладывается с мастера и игротехника на электронику.

Ученица ведьмака в электронной перчатке, распознающей жест

© WhiteDrozd

Любая субкультура, любое хобби не стоит на месте, ей требуется развитие, новые возможности, новые знания.

«Собственно, и сейчас есть игры, которые такие же, как и были 20 лет назад, — замечает Юлия. — Но тем, кто уже двадцатилетие в ролевом движении, хочется нового. Кроме того, внешний антураж тоже задает планку — косплей, фильмы, компьютерные игры — все это развивается, и, естественно, требовательность к антуражу и моделям повышается».

Ну и прогресс не стоит на месте. Все становится проще, доступнее, дешевле.

Дешевеют электронные компоненты. Становятся распространены фаблабы с 3D-печатью, лазерной резкой и всем таким. «Три года назад корпусировка устройства была проблемой, а сейчас у нашего руководителя дома 3D-принтер, и он просто все печатает», — замечает Юсеница.

Вряд ли мотивация людей, играющих в ролевые игры, существенно изменилась за эти почти три десятка лет. Все так же игроки хотят ненадолго ощутить себя в сказке, в шкуре другого персонажа, узнать больше о себе и о других людях.

Однако теперь к ним на помощь приходят технические новинки и другие приметы времени. Меняется время — остаются прежними люди.

О чем ты играешь?

Что мотивирует людей разных возрастов, профессий, социальных слоев искать досуг на ролевой игре? Выезжать в лес, если игра полигонная, бегать по подворотням, если игра городская, арендовать зал или даже особняк, если речь идет о так называемой павильонной игре?

«Ридус» задал этот вопрос нескольким людям. Очень разным людям.

Всю дорогу считаю, что играю в других, и всю дорогу узнаю на играх что-то новое и интересное про себя, Ксения Герцен (Айриэн), редактор.
Для меня это про взаимодействие с другими людьми. Впрочем, для меня все на свете про взаимодействие, Мария-Генриэтта Паникян, музыкант.
Отдых на природе в приятной компании. Возможность поговорить об интересной теме (Толкиен, история). Повод покопаться в теме. Эстетическое удовольствие, возможность решить какую-нибудь интересную задачу (например, сделать Темный Блок по веселому „Хоббиту“), Артур Климаков (Лоссэ), дизайнер.
Оказаться внутри любимых историй и эпох, Надежда Нартикоева, журналист
Я играю в ролевые игры, потому что мне нравится играть — быть не собой, а персонажем, взаимодействовать с такими же персонажами, другое время, другие обстоятельства, все другое. Это и опыт перевоплощения, и опыт выхода из себя. Это отрезок времени, когда не важна твоя реальная жизнь. Это возможность делать то, что нельзя/опасно/страшно в реальной жизни: опыт войны и вооруженных конфликтов, например. Это реализация темных желаний — возможность быть убийцей и палачом. Это возможность быть много лучше, чем в жизни, — святой, альтруисткой, пророком, мученицей. Это компенсация. Это исследование себя и мира. Это свобода оказаться в другой ситуации и действовать в ней, Анна Федорова, политтехнолог.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Старый авиабилет, небесный мальчик, пожар и реставрация: история одного самолёта.

|статья

Культура

Так почему же булгаковский Мастер не заслужил света? Копаемся в первоисточниках.

В Москве чего только не построено под землей. Вот например есть «Шоколадный спецобъект».

|статья

Культура

Он смог выжить в белорусской тюрьме благодаря эротическим рисункам.

Эту станцию давно не показывал, так как там особо заметного не было видно.

интересное

Возраст хлеба составляет более 14,4 тысячи лет.

Ранее считалось, что этот продукт повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Он является самым сложным механизмом древнего мира, дошедшим до наших дней.

полезное

Почти 97% людей неправильно моют руки во время приготовления мяса.

|статья

Культура

Лето в самом разгаре и если вы проводите его в столице, то вот вам рекомендации, какие события не оставить без внимания в июле.

Игра на фортепиано не только развивает музыкальный слух, уверены ученые.

развлечения

«Ридус» собрал самые забавные истории, которые произошли с болельщиками, спортсменами и тренерами на прошедшем мундиале.

|статья

Юмор

Несовершенство мира во всей красе!

|статья

Тесты

Умными словами, не склонны ли вы к ангедонии?