Астрономы выяснили, кто оставил «ледяные лезвия» на Плутоне

© VisualHunt.com

В новом исследовании, опубликованном в журнале Icarus, астрофизики рассказали, почему на Плутоне образовался рельеф, похожий на ледяные лезвия, торчащие из земли.

О ледяном частоколе астрономы узнали около двух лет назад, когда получили снимки космического зонда NASA New Horizons, который пролетал вблизи Плутона. На фотографиях было заметно, что поверхность карликовой планеты усеяна огромными острыми «ледяными лезвиями».

Такой частокол в основном находится на самых высоких точках планеты и на экваторе, а их максимальная высота – 500 метров. Оказалось, что такие ледяные глыбы, возвышающиеся на сотни метров, появились вследствие эрозии, которая медленно расползается по гигантским холмам из замороженного метана. Из-за того, что климат Плутона менялся, эрозия проникла вглубь ледяных образований и расколола их, заставив ледяные осколки торчать в разные стороны.

К такому открытию пришел астроном Джеффри Мур из Исследовательского центра NASA в Калифорнии, предположив, что эти ледяные структуры сначала сформировались на поверхности во время того, как атмосферный газ охлаждался все сильнее.

Кальгаспоры на склоне Аконкагуа (Аргентина)

Тогда у астрономов возник вопрос: почему метановый лед залегает в виде острых хребтов, когда ему полагается просто застывать в форме больших ледяных капель на поверхности планеты. Как показали исследования, на Плутоне случается оттепель, часть льда оттаивает и начинает испаряться, при этом метан не превращается в жидкость, а из твердого состояния переходит сразу в газообразную.

Интересно то, что подобные реакции происходят и на Земле, но, конечно, не в таких масштабах. Такие наземные структуры известны как кальгаспоры  — снежные образования высотой всего 1−1,5 метров, которые внешне очень напоминают частокол на Плутоне.

Если гипотеза Мура верна, то подобная структура является продуктом поверхностной активности, которая длится уже весьма долгое время. Астроном считает, что подобные ледяные лезвия есть и на другой стороне Плутона, о которой человечеству еще мало что известно.

Журнал Time назвал телеведущую «Эха Москвы» человеком года.

Верни вам, Господи, слезы родительские.

Французский художник с помощью популярных героев показывает проблемы нашей планеты.​

Суть в том, что маркетологи нас банально дурят.

Как известно, нет ничего сложнее, чем проиллюстрировать книгу так, чтобы автору понравилось.

Менее недели осталось до релиза игры «АТОМ»: постапокалипсиса, взрывающего ностальгией по 90-м.

Если спрашивают: «Юр, сколько ты выпил?» — отвечаю: «Вам не переплыть».

Через несколько миллиардов лет она испарится на половину.

Топ-7 самых необычных детских новогодних шоу

Самостоятельные путешествия могут подкинуть не меньше неприятных сюрпризов, чем пакетные туры.

Уровень финансовой грамотности населения России, объективно говоря, невысок.

Как вы относитесь к идее покорения других планет?

А вы хотите встретить Новый год в снегу или в песке?

И собрал впечатляющую коллекцию из 117 портретов.