Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Российские инженеры создали уникальные шлемы виртуальной реальности

12 сентября, 14:04 | Эрика Ефремова

Шлемы виртуальной реальности прочно обосновались на рынке электроники и пользуются хорошим спросом. Лидирующими компаниями, производящими такие игровые аксессуары, считают Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, — они уже давно делают самые продаваемые шлемы.

Вдохновленная таким успехом, первая российская компания DEUS по разработке игровых шлемов, создала свои шлемы виртуальной реальности. Компания была открыта в 2015 году, как раз в это же время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1.

Сейчас мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог,говорит генеральный директор и сооснователь DEUS Алексей Огиенко.

Новинками российской компании стали шлемы Odin DK2 и Svarog, которые по характеристикам превосходят многие из существующих на данный момент продуктов.

Odin DK2 — самый маленький в мире шлем, при этом разрешение его экрана составляет 2880 на 1440 пикселей, а угол обзора равен 110 градусам. Первые тестирования показали, что качество изображения у него намного лучше, чем у HTC Vive и Oculus Rift, еще у российского шлема системные требования ниже.

Одним из плюсов, по словам разработчиков, является быстрая настройка шлема — всего 5 минут.

Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR,поделился Алексей Огиенко.

Второй представленный шлем — Svarog — способен выдавать картинку с разрешением 5К и углом обзора 170 градусов. Такие технические характеристики помогут пилотам учиться технике управления на авиатренажерах с максимально реалистичной картинкой.

Все программное обеспечение и сами шлемы разрабатываются в России, а количество импортных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов.

В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора). Благодаря таким характеристикам шлемы могут стать конкурентами для западных разработок.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (2)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Ох, лучше бы наконец создали популярные и массовые, а не "уникальные".

Интересно, когда поступит в продажу и по какой цене?