Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

«Кольцо всевластия»: как прокладывался Третий пересадочный контур метро

08 сентября, 16:15 | russos
Свернуть описание Показать описание

Строительство второго кольца уже назвали одним из самых масштабных проектов — 67 километров линий и 31 новая станция. 17 из них пересекутся с радиальными линиями метро, 7 — с радиальными линиями железной дороги и 4 — с МЦК.

Были даже предложения назвать новую линию «Кольцо всевластия».

Репортаж с пробного пуска выложу на днях, но у меня за лето накопилось несколько неопубликованных съемок с северо-восточного участка Третьего пересадочного контура. Решил ко Дню города подготовить общий материал по этому участку и показать вам, что же там происходит.

Начнем с общей схемы нашего участка. Правда, на ней не обозначен участок от «Рубцовской» до «Авиамоторной». Схема взята с форума «Наш транспорт».

Первой станцией после «Нижней Масловки» будет станция «Шереметьевская» — пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Обратите внимание, что на станции будет один наклон — выход в город. Второй выход — только пересадка. И на поверхности мы получим два вестибюля, которые находятся очень близко.

Подъемная машина для клетей в стволе. Сам ствол сейчас только проходится ВСМ (вертикальная стволопроходческая машина).

Подготовленный оголовок наклонного хода. Сейчас здесь ведут бурение наклонных скважин для заморозки плывуна.

В траншее будет смонтирована сеть трубок для подачи рассола.

А теперь станция «Рижская» — пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. Один выход в город и одна пересадка.

Общий вид стройплощадки. На ней будет два ствола. Один, глубиной около 40 метров (на фото он справа), будет использован для сооружения пересадки. Второй (слева), глубиной уже под 60 метров, для сооружения самой станции. Так пришлось сделать из-за колоссального объема работ в сложных геологических условиях на пересадке.

Эти фотографии были сделаны в конце июля, когда готовили ВСМ к проходке ствола.

Подготовка крана к установке ВСМ в оголовок ствола.

Зубцы.

Такелажные работы.

Взяли, подняли и перенесли.

Сейчас ствол уже пройден, и машина уехала на площадку станции «Марьина Роща».

Второй ствол — для сооружения станции.

И станция «Стромынка» — пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.

Посмотрите, станция находится немного под углом, чтобы вписаться в существующую застройку и коммуникации.

Это фотографии месячной давности, когда только приступили к сооружению буросекущих свай для ограждения котлована станции.

Форшахта.

От испанского проекта, как понимаете, тут ничего не осталось. Станция будет с островной платформой.

Вестибюль станции «Сокольники».

Вход в парк «Сокольники».

Машинист буровой.

В свое время знаменитый долгострой. Сейчас — гостиница.

На период строительства метростроевцы постараются минимально трогать зеленые насаждения.

А после завершения вернуть все как было и провести полное благоустройство Сокольнической площади.

Про станции «Рубцовская» и «Лефортово» я вам уже рассказывал. Поэтому перейдем сразу к «Авиамоторной». Как видите, станция и вестибюль будут по разные стороны железнодорожной линии, их соединит подземный коридор на глубине около 20 метров.

Укладка арматуры в лоток вестибюля. Это его неглубокая часть — около 10 метров. Далее будет еще один ярус.

На площадках занято огромное количество высококлассных специалистов.

Как обычно, площадки расположены в очень стесненных условиях.

Вязка арматуры.

Лотковая плита вестибюля.

А это самое начало работ по самой станции.

Здесь не буросекущие сваи — а именно «стена в грунте».

Форшахта. Кирпичное здание — Цех капитального ремонта и электротяговая подстанция № 14. Его сносят.

И монтажная камера для щитов на перегоне между станциями «Авиамоторная» — «Нижегородская улица».

Проекта не видел, поэтому не могу сказать, почему она такая огромная.

Варка обвязочного пояса.

Генподрядчиком строительства всего Третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет «Мосметрострой».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (0)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети: