+0
Сохранить Сохранено 7
×

Эксперт назвал сомнительным проект моста от Сахалина до Хоккайдо


Эксперт назвал сомнительным проект моста от Сахалина до Хоккайдо

© VisualHunt.com

Идея строительства моста между Сахалином и японским Хоккайдо достаточно сомнительна, заявил завкафедрой востоковедения факультета международных отношений МГИМО Дмитрий Стрельцов. По его мнению, этот проект вряд ли окупится.

«Это очень сложный и дорогой проект. Сейчас большая часть грузоперевозок из России в Японию и обратно осуществляется по морю. Как мы все знаем, морские перевозки гораздо дешевле. Кроме того, насколько мне известно, сейчас между нашими странами не очень хорошие торговые отношения — товарооборот падает. Так что я бы довольно скептически оценил это предложение», — сказал Стрельцов «Ридусу».

По мнению эксперта, если кому и выгоден этот мост, то больше Японии, чем России.

«Конечно, такой переход открыл бы для Японии новые возможности, обеспечил бы автомобильное и железнодорожное сообщение с материком, — объяснил профессор. — Россия при этом тоже сможет поставлять Японии свои ресурсы — скажем, энергетические или лесные. Можно помечтать, что при этом Япония будет связана не только с Россией, но и с Китаем, и с Южной Кореей».

С предложением построить автомобильно-железнодорожный переход, который бы связал Россию и Японию, выступил вице-премьер РФ Игорь Шувалов на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Он утверждает, что это «сделает Японию континентальной державой». Чиновник подчеркнул, что Россия готова построить железную дорогу до Тихого океана.

В феврале с подобным предложением выступил спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Он заявил, что между Сахалином и Хоккайдо вряд ли когда-нибудь появится мост, куда более реалистичным выглядит строительство тоннеля.

«Но прежде всего нужно соединить Сахалин с материком, а не Сахалин с Хоккайдо», — добавил он.

Тоннель протяженностью примерно 45 километров планировалось построить между сахалинским мысом Крильон и мысом Соя на Хоккайдо. В 2010 году проект оценивался в 50 миллиардов долларов США.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (11)

  • Viktor
    Viktor 06 сентября 2017

    Это отличная идея. Надо поднимать Дальний Восток до уровня Москвы и выше. Дальний Восток - это не паханное поле экономической деятельности России и её соседей. Азиатско-тихоокеанский регион имеет очень большое значение для России. Пусть пока Европа подумает, а Россия идет на Восток.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 06 сентября 2017

    недоэксперт. какая разница, мост или тоннель? не суть, это вопрос технарей. причем здесь товарооборот между странами? вполне себе интересны транзитные функции. но и не это самое главное. во-первых это продолжает нашу тему "от Лиссабона до Владивостока". во-вторых экономическое сближение с Японией усиливает переговорные позиции России в отношениях с Китаем и США. вполне себе геополитический противовес-стабилизатор.

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 06 сентября 2017

    Все же уже отработано, делов-то: сперва в хоккайдо привезти вежливых людей, устроить референдум, а потом уже и мост покажется целесообразнее паромов!

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 06 сентября 2017

    и чё, самураи на референдуме как проголосуют, А?

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 06 сентября 2017

    так же как и другие самураи в четырнадцатом году, о которых мы оба знаем

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 06 сентября 2017

    те не самураи, не путай. они флаг андреевский над Севастополем не уронили.

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 06 сентября 2017

    ну так тем более, значит с этими еще проще будет :)

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 06 сентября 2017

    что будет проще?

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 07 сентября 2017

    ой всё :)

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 06 сентября 2017

    Сначала мост,затем референдум,а потом,если понадобятся, -вежливые люди.

    Ответить
    0 +
  • diliago
    diliago 06 сентября 2017

    далааааааднааа! Неужели новая схема? А ведь в прошлый раз сработало наоборот

    Ответить
    0 +