+1
Сохранить Сохранено 7
×

Что такое подлинное современное искусство: фоторепортаж


Что такое подлинное современное искусство: фоторепортаж

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Как авангард начала ХХ века угадал, предвосхитил, предсказал, увидел сквозь пелену времени ритмы, формы, цвет грядущего века, так и лучшие образцы современного искусства предвосхищают новые формы, стиль, динамику завтрашнего дня.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Я смотрю на него как на откровение, как на послание из будущего, оно на меня действует завораживающе. 

Когда вижу современную композицию на улице, я обязательно осмотрю её со всех сторон, сфотографирую с разных ракурсов.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Я считаю, что место современного искусства в первую очередь не в музеях, а на улицах, скверах, площадях.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Современное искусство создаёт особую атмосферу, меняет пейзаж, диктует стиль жизни, создаёт особую городскую среду.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Современного искусства в городах должно быть много, как скульптур в древних Афинах. По легенде их было больше, чем жителей.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Современное искусство противно бюрократии, её стремлению к упорядоченности, усреднённости, «правильности» и «красивости», «понятности широким трудящимся массам». 

Подлинное современное искусство — это вызов, бунт, прорыв в будущее, ломка стереотипов. На открытие подлинно новаторской композиции не придёт делегация чиновников с постными лицами, не споёт вечный Кобзон или кто-либо другой из затёртой колоды госпопсы.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Современное искусство — это территория свободы, творчества, дерзкой мысли, ломающей старые каноны.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Художественные творческие работы создают в городе особую эстетическую атмосферу, задают стиль поведения.

Однако, у нас в массовом сознании в значительной степени сложилось превратное отношение к современному искусству. 

Чаще всего о нём в средствах массовой информации говорят в связи с какими-нибудь полукриминальными эксцессами — то голый человек, называющий себя художником, прибъёт гвоздём мошонку к брусчатке площади, то кто-либо в «творческом порыве» совершит святотатство в храме.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Трудно спорить с тем, что среди образцов современного искусства много эпатажа, саморекламы, откровенной ерунды. Но так было от века, новое всегда рождается в борьбе с апологетами старого и с лжепророками  от культуры. 

Сейчас даже, в связи с резким ускорением темпов общественной жизни, развитием СМИ этот поток пошлости и псевдоноваторства стал интенсивнее и гораздо мощнее. 

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Ну что же, давайте спорить, обсуждать, смотреть, учиться. После того как композиция выставлена на площади, через некоторое время становится понятной её ценность. Фальшивый артобъек начинает раздирать среду, диссонирует с городским пейзажем.

Современное искусство стало неотъемлемой частью крупнейших городов мира, во многом формирующим их облик и эстетическую среду. Лучшие произведения современного искусства стали символами этих красивейших городов.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

Эти фотографии были сделаны во время поездки по югу Франции в мае-июне 2017 года. После этого тошновато смотреть на наших политизированных истуканов, выполненных в стилистике Деда Мороза. 

Но, справедливости ради, надо сказать, что и в Москве есть достойные работы, немало проводится и замечательных выставок современного искусства.

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com

© Игорь Грознецкий/facebook.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • Михаил
    Михаил 12 сентября 2017

    Несомненно что будущее до какого-то времени есть проекция идей бытующих в настоящем. Искусство в своём авангарде прозревает будущее настолько же, насколько делает это будущее. Так вот все так, до определенной точки. В математике она называется бифуркация. Что это означает в цивилизационном плане - вопрос заключен в том, какими периодами мы будем эти точки определять. Глубже собственно бифуркация ли отмеренный нами период или обычный ритм, коих насчитывается наверное уже с десяток. Скажем "кондратьевские циклы" и так далее. Есть цикл Брамы, или века по Гесиоду, которые по своим характеристикам являются подлинными точками бифуркации.

    Ответить
    0 +