Клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам

© VisualHunt.com

© VisualHunt.com

Пользователи Сети негодуют из-за участившихся случаев мошенничества с картами Сбербанка. Зачастую именно в адрес сотрудников этой крупной кредитной организации звучат обвинения в пособничестве злоумышленникам.

Жительница Москвы Наталья Никулина рассказала «Ридусу», как ее дедушка едва не стал жертвой мошенников. Он является держателем карты Сбербанка и чуть не лишился всех накопленных за долгие годы средств. По словам Натальи, на городской номер ему позвонил мужчина, представившись работником службы безопасности Сбербанка.

Он знал точную сумму сбережений и сообщил, что кто-то пытался закрыть счет пенсионера. Потом незнакомец «предложил дедушке перевести всю эту сумму на счет некой Валентины Ивановны из Самары, дабы не лишиться денег», пишет Никулина. А еще было важно никому не сообщать об этом звонке, чтобы не спугнуть злоумышленников. Когда 81-летний мужчина «послал его в мягкой форме и положил трубку», на связь вышла уже сама «Валентина Ивановна из Самары» и сообщила, что своенравный пенсионер сорвал «спецоперацию, на которую потрачены средства, и ждите через 10 дней повестки в суд».

К счастью, дедушка Натальи Никулиной оказался не из наивных, психологической атаке не поддался и свои деньги никуда не перевел. Позже с внучкой связались реальные работники Сбербанка для выяснения подробностей и обещали провести проверку. Сама Наталья склонна полагать, что в мошеннической схеме замешан кто-то из менеджеров банка.

Это могли быть хакеры, как вариант, но я полагаю, не хочу точно утверждать, что кто-то из менеджеров вступил в сговор с мошенниками за определенное вознаграждение и продает данные именно пенсионеров. Если бы мне позвонили, это было со стороны мошенников очень глупо. А пенсионеры — они доверчивые, как дети, рассказала пользовательница Сети «Ридусу».

Сейчас дед Никулиной напуган и просит внучку ничего не предпринимать.

«Он думает, что этот мошенник может ему как-то отомстить», — говорит Наталья.

На разгромный пост девушки откликнулись другие пользователи Сети. В частности, известный блогер и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов предположил, как действует тандем банковских работников и мошенников.

Те, кто столкнулись со злоумышленниками, у которых оказались все данные вкладчика вплоть до точной суммы на счету, советуют пожилым клиентам быть особенно внимательными. Ведь именно на них обычно рассчитаны небылицы, которые рассказывают мошенники. Клиенты крупного банка, став жертвой мошенников, уверяют, что Сбербанк в этой ситуации пускает все на самотек, а доказать, что личные данные «слил» сотрудник, невозможно.

Финансовый омбудсмен Павел Медведев подтвердил «Ридусу», что шансы вернуть украденные с карт деньги в таких случаях практически равны нулю.

Если в каком угодно банке завелся мерзавец, он может наворотить много дел, так как имеет доступ к данным. И если мерзавец в организации есть — это беда. Было два-три случая, когда суд признавал виновным сотрудника банка, который злоупотреблял своими полномочиями, рассказал специалист.

Бороться с такими недобросовестными работниками в своих рядах должно руководство банков, но без содействия полиции это сделать сложно, говорит Медведев.
«Не скажу, что полиция никогда не возбуждает уголовных дел по пропаже денег с карт, но заставить их открыть дело в таких случаях зачастую сложно, а порой и просто невозможно. Пропали и пропали», — пояснил «Ридусу» Павел Медведев.

В пресс-службе кредитной организации заверили, что работники банка не причастны к мошенническим схемам.

«Банк проводит проверку по данному сообщению. У нас есть системы контроля за доступом сотрудников к данным клиентов, но, как показывает практика, сотрудники банка не имеют отношения к подобным ситуациям. Мошенники находят различные способы получения личной информации клиентов банков для получения доступа к их счетам. В интернете можно найти множество примеров подобных действий мошенников в отношении пенсионеров, когда им якобы от имени правительственных организаций предлагают компенсации за неиспользованные лекарства, санаторный отдых и так далее», — прокомментировали «Ридусу» в банке.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (3)

  • Small c171e238b9
    Андрей Зубарев24 августа 2017, 15:12

    Вы в своём уме?? Обвинять банк в пособничестве мошенникам? Да зачем ему портить себе репутацию такими поступками?! В принципе, такая ситуация может случиться в любом банке, так что виноват всегда сотрудник недобросовестный. Да и мошенников не стоит недооценивать, порой мы сами виноваты в том, что кто-то посторонний становится владельцем персональных данных

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

В Instagram набирает популярность мода на естественность.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Как-то раз меня занесло сразу к двум «агентам влияния».

Максим Каммерер создал серию рисунков о «Ну, погоди» в мрачных тонах.

У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер.

интересное

Запуск конкурента Spotify запланирован на следующий месяц

Новинка стала кроссовером и призвана конкурировать с Tesla Model Y.

полезное

Выясняем, как, где и в чем нужно бежать, чтобы принести здоровью не вред, а пользу

Крушить тоже полезно, но в специально отведенных местах.

развлечения

Такого дружного крика вы еще не слышали.

Бесценная реакция у любого вызовет приступ истеричного смеха.

Пассажирам не стоит ни о чем беспокоиться, если за штурвалом этот парень.