+1
Сохранить Сохранено 7
×

Космический поиск: «Яндекс» представил следующее поколение поисковых систем


Космический поиск: «Яндекс» представил следующее поколение поисковых систем

Больше, чем просто поиск: «Яндекс» представил обновление искусственного интеллекта, работающего с поисковыми запросами пользователей. По словам экспертов компании, новый поисковый алгоритм не просто выдает сайты, а подсказывает готовое решение.

Презентация поисковой машины нового поколения прошла в Московском планетарии: вся стилистика запуска нового алгоритма была выдержана в космической тематике.

Новая версия поиска основана на алгоритме «Королев»: как пояснили в ходе презентации, алгоритм использует нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. «Это позволяет поиску с высокой точностью отвечать на редкие и сложные вопросы. Для обучения искусственного интеллекта „Яндекс“ задействует не только поисковую статистику, но и распределенную сеть ассесоров и толокеров, а также оценки миллионов пользователей», — уточнили в компании.

Главная особенность «Королева» заключается в способности определять суть страницы заранее, на этапе индексирования. «Благодаря этому количество страниц, которые поиск может единовременно сопоставлять по смыслу с конкретным запросом, выросло с 150 документов до 200 тысяч», — утверждают в «Яндексе».

Не менее важна и еще одна деталь: помимо сопоставления смысла запроса и страницы, «Королев» учитывает еще и смысл других запросов, которым страница релевантна.

Недавний рекламный слоган компании — «Поиск № 1 в России» — вызвал вопросы у Федеральной антимонопольной службы России (претензии были отозваны после указания данных систем LiveInternet и Comscore), однако теперь сомнений не остается: с новым алгоритмом «Яндекс» укрепился в системе мировых поисковых сервисов.

Компании «Яндекс» принадлежит один из лишь четырех поисковиков в мире, которым приходится жестко конкурировать с мировым гигантом — Google. В российской компании делают ставку на локальность — разработчики считают, что местный поиск должен в первую очередь решать местные задачи: знать места рядом, понимать все языки, диалекты и акценты, предлагать пользователю быстрые и подходящие решения. В поиске «Яндекса» работают тысячи лучших инженеров и математиков, которые каждый день делают поиск умнее и быстрее.

Как ранее писал «Ридус», «Яндекс» уверенно лидирует среди российских пользователей компьютеров (61%, по данным LiveInternet). Кроме того, отечественная компания может значительно улучшить свои позиции в смартфонах и повысить текущее значение в 35% пользователей.

Речь идет об эксклюзивной для России возможности выбора поискового сервиса по умолчанию для всех пользователей смартфонов на базе Android. Впервые корпорация Google пошла на такой шаг, предоставив право выбора между собственным сервисом и поисковиками от «Яндекса» и Mail.Ru.

На таком решении настояла ФАС, в течение двух лет «принуждающая» Google к соответствию антимонопольному законодательству. Перед мировым соглашением, заключенным в апреле текущего года, Google успел получить штраф на 439 миллионов рублей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)