Стала известна причина крупнейшего вымирания животных на Земле

© wikimedia.org

Великое Пермское вымирание животных спровоцировали вулканические извержения. К такому выводу пришли американские геологи. Они обнаружили у берегов реки Тунгуски вулканические отложения, которые при выходе на сушу 252 млн лет назад запустили процесс уничтожения всего живого.

Когда лава обрушилась на землю, это привело к тому, что в атмосферу попало огромное количество парниковых газов. При Пермском вымирании погибло 95% всех живых существ на планете. Это коснулось и млекопитающих, и морских обитателей.

Углекислый газ и метан, попавшие в атмосферу, изменили климат. На Земле стало слишком засушливо, полагают исследователи. Выбросы вышли на поверхность планеты на территории Восточной Сибири, где примерно 252 миллиона лет назад произошли мощнейшие излияния магмы. Ученый Джеймс Муирхэд из американского университета Сиракьюз уверен, что именно эти извержения стали причиной массового вымирания животных. Ранее геологи не знали точного возраста пород и не могли понять, когда именно начались излияния: во время вымирания, до или после него.

Коллеги Муирхэда собрали новые образцы магматических пород и измерили доли изотопов свинца и урана в них. Оказалось, что 252 миллиона лет назад произошло два разных извержения.

Из-за первого на поверхности земли оказались 60% магматических пород, но они не сказались на животных. Однако второе вулканическое извержение, которое случилось 251,9 миллиона лет назад, привело к выбросам метана и углекислого газа в огромных количествах.

В публикации журнала Nature Communications говорится, что изначально лава не вышла наружу, а образовала большое подземное «озеро», площадь которого была больше в 50 раз, чем территория Байкала. Эта лава подогревала запасы угля, нефти и других осадочных пород, в результате чего они разлагались.

Американские ученые считают, что вымирание животных зависело от того, через какие породы проходили вулканические выбросы.

Ранее специалисты назвали причину полного исчезновения мамонтов. Оказалось, что к этому могла привести негативная мутация в ДНК: в геномах этих животных происходило много вредных изменений.

• Small f00cd12528
    maclen0k31 июля 2017, 18:20

у белого человека своя кислота - "толерантность" .

• Small 899497671e
    coyoteOdin31 июля 2017, 20:15

хмммм.... и причем иллюстрация позднеплиоценовой фауны к пермскому периоду? это совсем разные геологические эпохи. Тут бы куда уместнее смотрелась иллюстрация с иностранцевиями и тролобитами, а никак не с мамонтами и смилодонами

По его словам, нужно обсудить этот вопрос на заседании трехсторонней комиссии.

«Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва» — интересно и недорого!

Сколько чайник потребляет электроэнергии.

Сфотографировал сибиряков и втайне вывез их снимки в США

Да начнется битва между любителями нового и поклонниками старого.

Сможете ли вы восстановить человечество после чумного мора?

Многим фанатам вездеход нравился в том числе за его недостатки.

Риск развития болезней сердца связан с состоянием здоровья и образом жизни супруга.

Атопический дерматит — это воспалительное заболевание кожи, проявляющееся зудом и шелушением.

Самолет находился на взлетно-посадочной полосе полтора часа, и обстановка в салоне стала накаляться.

Самка азиатского губана встретила дайвера, когда он руководил строительством ворот подводного храма.