Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Немецкий зверь для кузбасского угля: фоторепортаж

27 июля, 11:56 | ezolotuhin

Впервые до России дошел настоящий немецкий монстр, которого раньше можно было встретить только далеко за океаном, в Америке или в Австралии.

Машина, которую можно называть лимузином среди самосвалов, теперь бороздит угольные просторы Кузбасской земли. Этот «зверь» не боится плохих дорог и перевозит до 220 тонн угля за раз. Посмотрим на него в работе?  

Знакомьтесь, первый в России карьерный самосвал Liebherr Т 264. Он способен принять 220 тонн угля. Высота кузова превышает 13,5 метра. Его вместимость — 92 кубических метра, а вместимость с «шапкой» — 130. 

Машина отличается высокой топливной эффективностью, прочной конструкцией, функциональной безопасностью и долговечностью компонентов. Ранее такие машины работали на карьерах Америки и Австралии.

Торжественное введение в промышленную эксплуатацию в Кузбассе состоялось на угольном разрезе «Черниговец», после чего сразу же началась работа.

В марте 2017 года в сотрудничестве с Liebherr завод «Кемеровохиммаш» приступил к выпуску кузовов самосвалов и ковшей фронтальных погрузчиков. Для изготовления заказа кузбасские машиностроители разработали технологии, которые позволили производить сборку, сварку и контроль качества изготовления деталей в соответствии с требованиями конструкторской документации ведущего мирового производителя горной техники. 

До конца 2018 года на кемеровском заводе выпустят 10 кузовов как у этого самосвала и 15 ковшей на карьерные экскаваторы и погрузчики производства компании Liebherr. Все это будет работать на угольных предприятиях региона. 

Машина размерами с целый дом. 

Только одни колеса у этой машины выше трех метров, и это еще не самый большой вариант.

Трудиться на новом самосвале будет экипаж под руководством бригадира Виктора Альфедера. Это одна из самых опытных бригад разреза, много лет работавшая на 320-тонном «БелАЗе» . Работать на немецкой машине бригаду обучали представители Liebherr.

В кабине удобно и комфортно. Это как с жигулей пересесть в мерседес. И таких машин будет все больше

С огромной площадки у кабины можно наблюдать промышленные пейзажи.

Разрез «Черниговский» располо­жен на севере Кемеровской области и работает уже больше 50 лет. На разрезе не первый раз презентуют новинки для углепрома Кузбасса и страны. 

В 1999 году здесь, впервые в регионе, пущен гидравлический экскаватор RH-120 импортного производства с емкостью ковша. В 2001 году, впервые в России, начато внедрение системы автоматической спутниковой диспетчеризации «Карьер», в 2002 году, впервые в России, введен в работу дизельный буровой станок DML. В августе 2014-го губернатор Аман Тулеев дал старт работе самого большого в мире самосвала «БелАЗ» грузоподъемностью 450 тонн, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой самосвал.

Запасы угля, подлежащие отработке открытым способом, составляют 220 миллионов тонн.

В начале нынешнего лета на территории области открылся крупнейший в Сибири ремонтно-складской комплекс «Кузбасс» для обслуживания парка машин и механизмов Liebherr, эксплуатируемых в Сибирском федеральном округе. Это третий крупный комплекс в стране, после Москвы и Хабаровска. 

На площадях нового объекта, кроме непрерывного сервисного сопровождения и восстановления компонентов машин, будет организовано обучение специалистов заказчиков. Европейская группа компаний обязалась обеспечить в полном объеме своевременные поставки комплектующих для ремонтов и других технологических операций, оказывать необходимую техническую и консультативную помощь.

В сборке этой машины вместе с представителями немецкой компании участвовали местные мастера, которые для этого прошли специальную стажировку в США. В дальнейшем эти специалисты будут контролировать весь процесс эксплуатации.

Когда-то давно появилась традиция перед началом работы на удачу разбивать об машину бутылку шампанского, что с радостью и сделал водитель этого монстра.

Шарики, все дела, и за работу!

Немец готовится принять первый кузбасский уголь.

И…

...поехали!

Все происходит глубоко в карьерной яме, а вокруг миллионы тонн угля.

И еще!

Готово! Заявленная грузоподъемность 220 тонн, но весы показали цифру 244!

Несмотря на «перевес», машина без проблем может ехать на предельных разрешенных на разрезе скоростях.

2500 лошадиных сил. Емкость топливного бака — 3000 литров.

Первый перевезенный груз прибыл в место назначения.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (4)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Белазы дымят в сторонке?

в Крым перегоните один такой и щеки надуют)))

Миллион ходок Т-264 и нет больше запасов угля.