+6
Сохранить Сохранено 7
×

Станет ли МАКС-2017 последним авиасалоном в Жуковском


Станет ли МАКС-2017 последним авиасалоном в Жуковском

© Ольга Соколова/Ridus

В воскресенье в подмосковном Жуковском завершил работу тринадцатый Международный авиакосмический салон (МАКС), участие в котором приняло более тысячи предприятий и компаний, прямо или косвенно связанных с аэрокосмической отраслью. По предварительным подсчетам, экспозицию и летную программу увидели около полумиллиона человек.

Ярмарка по имени МАКС

Как уже отмечал ранее «Ридус», на МАКС-2017 не было представлено каких-либо принципиальных новинок — основной целью выставки стала организация площадки для контактов продавцов и покупателей авиационно-космической техники, где практически весь «товар» можно было увидеть своими глазами и пощупать руками.

По словам коммерческого директора ОАО «Авиасалон» Владимира Советкина, в ходе работы выставки было проведено около полутора тысяч деловых встреч, а общий коммерческий потенциал авиакосмического салона составил около 350 миллиардов рублей.

SSJ-100 в демонстрационном полете

© Ольга Соколова/Ridus

Как отметил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин, авиация в экспорте продукции военного назначения компании в 2017 году превысит 50%. «По нашим прогнозам, тенденция к росту объема экспорта и сумм заключенных контрактов по продукции для ВВС сохранится, — отметил Ладыгин. — Рассчитываем, что авиационная составляющая в поставках „Рособоронэкспорта“ в 2017 году превысит отметку в 50%. Основными импортерами этого вида вооружения станут страны Ближнего Востока и АТР».

По словам топ-менеджера, интерес к российской боевой авиации резко возрос с началом операции ВКС России в Сирии. Это в первую очередь касается презентаций и показов самолетов Су-35, Су-32, Су-30СМЭ, МиГ-35, Як-130, Як-152, Ил-76МД-90А, вертолетов Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-17В-5, Ми-171Ш, а также зенитных ракетных систем С-400.

Ми-28

© Ольга Соколова/Ridus

Прощай, Жуковский?

Несмотря на праздничную атмосферу МАКС-2017, над авиасалоном незримо витал вопрос относительно его дальнейшего будущего. Скорее всего, в Жуковском на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова выставка проводится в последний раз и МАКС-2019 пройдет уже в совсем другом месте — на аэродроме Кубинка.

Одной из причин тому — появление в Жуковском нового гражданского аэропорта, развитие которого продолжится и в последующие годы.

МАКС-2017 показал, что совмещение гражданских рейсов и демонстрационной полетной программы авиасалона в принципе возможно, хотя периодические старты пассажирских бортов в то время, когда над Жуковским проходили массовые полеты быстроходных боевых машин, и выглядели несколько жутковато.

© Ольга Соколова/Ridus

Стоит ли «овчинка выделки»?

На сей раз организаторы МАКС-2017 не смогли дать четкого ответа, состоится ли перенос авиасалона в Кубинку или нет. Очевидно, что споры на эту тему все еще ведутся и окончательного решения по ней не принято, причем на самом верху.

Об отсутствии окончательного решения заявил журналистам и заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров. По его словам, точка в этом вопросе будет поставлена в 2018 году. «Если будет площадка готова и будет лучше, она будет отвечать всем требованиям технологическим, которые выдвигаются, она будет использована», — пояснил замминистра.

Схожего мнения придерживается и вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Этот вопрос требует очень взвешенного и толкового подхода, — заявил он журналистам в ходе последнего авиасалона. — Безусловно, здесь в Жуковском сложилась своя инфраструктура, здесь есть определенная традиция. МАКС всегда идет как синоним города Жуковский, и надо посчитать, стоит ли овчинка выделки».

© Ольга Соколова/Ridus

Большинство постоянных участников выставки уверены в том, что менять ее местоположение, «намоленное» на протяжении десятилетий, нет никакого смысла. Так, с просьбой оставить МАКС в Жуковском к президенту РФ Владимиру Путину во время посещения им выставки обратились летчики-испытатели. По их мнению, в Жуковском имеется достаточная по площади территория, развитая инфраструктура и должный уровень безопасности, что будет достаточно проблематично воспроизвести в Кубинке. Однако однозначного ответа от президента им услышать пока не удалось.

Вопрос с переносом МАКСа затрагивает целый ряд интересов самых различных групп. С одной стороны, это те, кто занимается развитием аэропорта Жуковский и прилегающей к нему территории. Для них каждый проводимый здесь авиасалон становится серьезной головной болью. Заинтересованы в переносе салона и владельцы нового выставочного комплекса, в состав которого входит аэродром в Кубинке.

© Ольга Соколова/Ridus

Против переноса остаются прежде всего сами организаторы выставки и постоянные экспоненты МАКСа. Для них переезд обернется неизбежными расходами и неопределенностью относительно перспектив салона на новом месте.

Не совсем понятно, что в случае переезда МАКСа в Кубинку ждет уникальную коллекцию редчайших советских самолетов, собранную в Жуковском. Переместить такие огромные и уже не летающие машины, как Ту-144 или «Атлант», на другой конец Московской области невозможно. 

Насколько их сохранению в этом случае поможет организуемый в Жуковском музей — не известно. Без МАКСа желающих посмотреть на творения советских инженеров будет не так уж и много. А значит, рано или поздно их может ждать утилизация.

© Ольга Соколова/Ridus

Что касается посетителей, то здесь также все весьма неоднозначно. С одной стороны, в логистическом плане Жуковский не самое удобное место и добираться на МАКС из Москвы и других мест действительно не очень удобно.

В Кубинке ситуация с подъездом несколько лучше, хотя расположена она дальше, чем Жуковский. Также не совсем ясно, выдержит ли инфраструктура комплекса наплыв сотен тысяч посетителей МАКСа.

Одним словом, вопрос о том, как и где пройдет МАКС-2019, остается по-прежнему открытым.

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Су-30

© Ольга Соколова/Ridus

Одна из лучших пилотажных групп на МАКС-2017 — Al Fursan (ОАЭ)

© Ольга Соколова/Ridus

Al Fursan ОАЭ

© Ольга Соколова/Ridus

Автограф-сессия пилотов Al Fursan

© Ольга Соколова/Ridus

«Русские витязи»

© Ольга Соколова/Ridus

Пилотажная группа «Русские витязи». Фигура «Кобра»

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Пилотажная группа «Балтийские пчелы»

© Ольга Соколова/Ridus

МиГ-29

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Пилотажная группа «Русь»

© Ольга Соколова/Ridus

Al Fursan — взлет

© Ольга Соколова/Ridus

Як-130

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Ту-95 «Медведь»

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

Су-30

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (4)

  • Лапоть
    Лапоть 24 июля 2017

    Ле-Бурже - вобще обычный аэропорт. Который просто на время в авиасалон превращают. И ничего. Никого не напрягает это. А тут, видимо, денег из-за перенесенных рейсов кто-то недосчитался и на "своих" депутатов жать начал.

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 24 июля 2017

    «синдром чемодана без ручки», когда и нести тяжело, и бросить жалко

    Ответить
    0 +
  • Yury
    Yury 24 июля 2017

    Ложка дегтя в бочку меда. Автор в части доступности выставки не объективен. Добираться удобно из соседних областей. Со всех трех вокзалов Москвы. Одновременных взлетов пассажирских самолетов и демонстрационных полетов не было. Автор не объективен. Жуковский -город авиации. Заслуженно представляет и гражданскую и военную технику. Вместе с вами мы за МАКС в Жуковском. Благодарим руководство страны за внимание к МАКС-2017.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 24 июля 2017

    Юрий, поясните как это: "Добираться удобно из соседних областей. Со всех трех вокзалов Москвы"? Так из соседних областей, или из Москвы, уточните. Из каких областей, от Жуковского до границ Московской области еще три дня лесом. В Москве не три вокзала, а как минимум семь. Добраться до МАКСа сейчас можно только с Казанского и всех станций казанского направления. С других просто невозможно. С доступностью в Жуковском проблемы есть, что ни говори. Особенно в дни общего посещения. В субботу выезжали вечером с парковки в Быково более 3-х часов. Во многом виноваты ГИБДД, на прошлых выставках было попроще. На счет совместных взлетов - в субботу летали все вместе с одной полосы с медиаплатформы было видно, как на ладони (естественно в порядке очереди), если сомневаетесь, могу кинуть фотки, если честно я обалдел от такого соседства. Хотя, я сам все-таки за Жуковский. Это добрая традиция и рушить ее из-за чьих-то коммерческих интересов было бы некрасиво.

    Ответить
    0 +