80-летие Volkswagen: ретроспектива «народного автомобиля»
- 26 мая 2017 14:26
- Дмитрий Строганов, специальный корреспондент «Ридуса»
28 мая 1937 года была основана компания «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», которая год спустя превратится в Volkswagenwerk GmbH.
В арсенале компании были прототипы двухдверного авто V1, кабриолета V2 и четырехдверного V3. Через год, 26 мая 1938 года, началось строительство завода Volkswagen у городка Фаллерслебен, а конструкторы под руководством Фердинанда Порше представили две новые демонстрационные модели авто: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них были заметны изменения в конструкции, улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне.
После поражения Германии во Второй мировой войне, завод перешел к англичанам, а самая ходовая его модель — KdF-Wagen — была переименован в Beetle. Впрочем, тогда «жук» никому в индустрии не пришелся по вкусу: его пытались передать в Ford, к французскому правительству, английским производителям автомобилей и даже в Fiat. Никто не хотел связываться с причудливым немцем, объясняя это ужасным внешним видом «жука»: считалось, что VW будет не приносить, а тратить деньги.
Сегодня «жук», названный в свое время Гитлером KdF-Wagen в честь нацистской общественной организации, вложившей 50 млн рейхсмарок в строительство завода, считается по истине культовым автомобилем.
Это самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено почти 22 миллиона «жуков». Beetle плотно закрепился в поп-культуре, а его разнообразными вариациями хвастают коллекционеры и ценители авто по всему миру.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: