+4
Сохранить Сохранено 7
×

Россиянам запретят смотреть на вредную еду


Россиянам запретят смотреть на вредную еду

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда, сладостей и газировки. Об этом сказано в тексте стратегии по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года.

Речь идет обо всех видах рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием углеводов, насыщенных жиров, трансжиров, сахара или соли. В перечень вошли сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики и колбасные изделия. Предложение касается, в первую очередь, рекламы, адресованной детям. Участие детей в такой рекламе также предлагается ограничить.

Что касается усиления ограничений на доступность сладкой газировки, то тут двух мнений быть не может: эти жидкости наносят здоровью однозначный ущерб, говорит врач-диетолог и эндокринолог Елена Щетинина.

«Вопрос с газировкой практически бесспорный: даже если это вода без сиропов, все равно в ней содержатся фосфаты, которые разрушают костную ткань, что особенно опасно для детей, потому что газировка вымывает из организма кальций, критически важный для роста скелета», — сказала она «Ридусу».

Гораздо сложнее понять, почему в «черный список» решено внести колбасу и шоколад. 

Здесь есть несколько вариантов: от некомпетентности советников Минздрава, предложивших данную версию стратегии ЗОЖ, до признания того факта, что изготавливаемые в России пищевые продукты брать в рот без риска для здоровья нельзя.

«Если колбаса, шоколад, да любой продукт в принципе, изготовлен по правильной технологии и с соблюдением рецептуры, то вреда от него быть не может. Тот же шоколад может быть, напротив, очень полезен. Но подчеркиваю: если он изготовлен из какао-бобов, а не их искусственных заменителей и пальмового масла. Равно и колбаса должна содержать натуральное мясо, а не меланж, соевые наполнители и усилители вкуса», — говорит врач.

Реальность такова, что лишь малая часть российских потребителей читают состав покупаемых ими в магазинах продуктов. А среди тех, кто этой хорошей привычкой обладает, тоже далеко не большинство может позволить себе закупаться не в бюджетном супермаркете, а в органических магазинах и фермерских лавках.

«Беда еще в том, что современные российские ГОСТы в пищевой промышленности очень сильно понизились по сравнению с советскими. Тогда продуктов было меньше, за ними надо было в очереди постоять, когда их „выкидывали“ на прилавки. Но я точно знала, что пирожное „Картошка“, купленное мною в Омске, ничем не будет отличаться от такого же пирожного, купленного в Ленинграде. Был единый на всю страну стандарт. Сейчас же „умельцы“ на каждой фабрике добавляют в рецептуру кто во что горазд, и ты никогда заранее не уверен, что кроется под упаковкой», — сожалеет Щетинина.

Еще в 2014 году депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов вносили законопроект, целью которого является доведение до потребителей информации о вреде быстрого питания. В частности, предлагалось размещать информацию о продуктах на рекламе и упаковке фастфуда, а также печатать изображения с последствиями питания в «скоростных» забегаловках.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • Светлана
    Светлана 25 апреля 2017

    Запрет рекламы врядли будет способствовать распространению стратегии здорового образа жизни. Бороться в первую очередь надо с недобросовестными производителями на государственном уровне. Кроме того, важно правильно информировать людей о том, что лежит на прилавках. А пока есть путаница понятий - не опнятно, как пальмовое масло, натуральный, природный продукт, оказался в одном ряду с искусственными добавками - расчитывать на объектвность и достоверность информации не приходится.

    Ответить
    0 +