Петр Шкуматов

Движение «Синие ведерки»

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора
автор

Как «реконструированное» Садовое кольцо задушит Москву

7417076

Пока мы все радовались наступившей весне, к нам незаметно подкралась новость о начале реконструкции Садового кольца. Если убрать из нее весь пафос, то получится очень простая формула: тротуары расширят за счет сужения проезжей части и вымостят их все той же плиткой. К чему может привести сужение проезжей части, и какую роль играет Садовое кольцо в транспортной системе города?

Дороги и…

Ответы на эти вопросы в официальных цифрах плотности улично-дорожной сети (УДС). Так вот, в нормальном городе европейского типа под дорогами находится от 20 до 25 процентов территории. Причем, эти дороги равномерно распределены по городу, а внутри городов спроектированы и существуют специальные внутригородские магистрали, задача которых убрать с мелких улиц транзитный трафик. В Москве же плотность дорожной сети гораздо ниже. Но самое неприятное заключается в другом. В историческом центре города, внутри Садового кольца, плотность дорог все-таки находится на среднем европейском уровне. По мере удаления от центра, их количество резко падает, а за третьим транспортным кольцом (ТТК) начинается плотная спальная застройка и, одновременно, заканчиваются дороги. Плотность УДС за ТТК местами не превышает 3 процента от общей территории!

© Сергей Бобылев/ТАСС

Как должно быть?

То есть, практически в десять раз меньше, чем в тех городах, которые нам приводят в пример! Представьте себе, что в Москве в 10 раз больше дорог! Представили? Думаете, в Москве остались бы пробки как явление, даже если бы количество автомобилей увеличилось в два раза? Конечно нет. Москва, при условии соблюдения европейского норматива, была бы самым беспробочным мегаполисом мира. Но вот жильё построили, а про дороги забыли. И сразу же приступили к реурбанизации территории центра.

Как это происходит в Европе? Очень просто. У каждого автомобилиста есть огромное количество альтернативных проездов за счет отличной связности улично-дорожной сети. Можно проехать маршрутом «А», можно маршрутом «Б», а можно выбрать еще из десятка других вариантов.

Так вот, городские власти в европейских городах говорят жителям, что с определенного дня маршрут «А» через исторический центр города окажется недоступен. Поэтому выбирайте поездку по оставшимся альтернативным 11 вариантам. А если ваш маршрут пролегает в центр, то вот вам подземная парковка, чтобы вы на улице автомобиль не ставили. В результате не возникает никаких вопросов ни у города, ни у автомобилистов.

Как есть на самом деле?

Как реурбанизация происходит у нас? Центральная часть города, которая используется многими автомобилистами для транзита, поскольку наши предки про дороги не забывали и их построили. Однако сегодня она неуклонно становится недоступной для автомобилистов. А где альтернатива?

Она есть. Третье транспортное кольцо, которое уже местами просто черное от пробок. До настоящего момента потоки транспорта перераспределялись, и часть из них уходила на Садовое.

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

Как будет?

По оценкам ряда транспортных экспертов, пропускная способность Садового после реконструкции может упасть на треть. Это приведет к тому, что треть потока автомобилей вдруг, неожиданно, станут «лишними» и переместятся на ТТК. А там и без них яблоку негде упасть. А есть ли альтернативный проезд кроме ТТК?

Де-факто нет. Вся территория города между ТТК и МКАД разрублена на дольки железнодорожными путями и вылетными магистралями, которые иногда просто невозможно пересечь физически.

Дорог, как мы уже выяснили, за «трешкой» в десять раз меньше, чем должно быть в нормальном городе. Таким образом, вытеснение трети автомобилей куда-то на периферию эту самую периферию и остановит. Вечерний московский час пик после реконструкции еще войдет в народный фольклор в разговорчиках на Яндекс. Картах.

К сожалению, новых дорог по факту и не прибавляется. Все разговоры о строительстве сотен километров дорог в Москве ежегодно разбиваются о вопрос — покажите эти дороги! Где они? Где четыре кольца МКАД, которые появились в Москве в 2016-м? Где 10 третьих транспортных колец, которые появились за тот же период? Где вот это всё? На бумаге? Город без дорог это оксюморон. Есть очень простая формула: или город построит дороги, или там, где нет дорог, не будет города. Третьего варианта, увы, не дано.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (4)

  • Small 41ce7dc927
    Ольга Блументаль 19 апреля 2017, 10:50

    А вот зачем такой "дивный" план никто не объяснил. Одно дело прогуливаться по Арбату или бульварному кольцу, другое - по Садовому. Кто и когда там гуляет в наше время? Только идут в нужное место от точки А в точку Б. Да, там есть красивые дома и памятники архитектуры, но прогулки?.. Хотят убрать бешеную загазованность от окон своих квартир? Не поможет. Остается только одна причина - распил

  • Small 5c33c03809
    Олег Дыбин22 июля 2017, 16:13

    Ну так м. б. и идёт эта реконструкция, с целью сделать адекватной, идею прогуляться по Садовому. Хотя я бы выдвинул лозунг, не сады на Садовом, а нет светофорам на Садовом. Впрочем, альтернативы за Трёшкой всё же строятся. Вспомнить хотя бы рокаду и хорды. В частности, наконец сделают нормальные путепроводы, над повелецким направлением ж/д. На Подольских Курсантах например. Мне вот только непонятно, почему в юго-востоке, рокаду с хордой не хотят соедиить, получилось бы четвёртое кольцо, по сути.

  • Small fda60d01ab
    Роман Власов30 августа 2017, 12:08

    В плане Садового всё неплохо делается. Только несвоевременно. Конечно, такого неадеквата, как на Зубовском, быть не должно. В тоже время остаются светофоры. Если их как-нибудь разрулить, то будет всё нормально ехать. Пора прекращать стимулировать массово ехать в центр на личных автомобилях. Что касается Третьего кольца, то его необходимо перестроить и построить так, как изначально нужно было - по оси МКЖД, ныне МЦК, то вне существующих улиц и застройки. Ну и построить несколько путепроводов над ЖД. А в центре дороги не должны быть слишком широкими, должно быть больше приоритета у пешеходов.

Открытое письмо Полонского С.Ю.​ к участникам ПМЭФ-2018, являющееся компиляцией мысли бизнес-сообществ России, но не отражающее все вопросы и проблемы предпринимательского сообщества.

От источника аллергии принято избавляться.

Это просто смешно, что обсуждают у нас на полом серьезе.

Каждому многоквартирному дому, который решит отгородиться от соседей, будет выделяться 100 тысяч рублей на установку шлагбаумов.

С легкой руки американского политического философа Джозефа Ная пошел гулять по свету термин «мягкая сила» — soft power.

Ознакомился с историей поселка Псебай в Краснодарском крае, где второй день волнения.

Возмущаться нашей «аристократией», но ставить в пример «аристократию» племенную европейскую — это какая-то глупость.

У церкви, конечно, разное лицо. Но чаще это лицо настоящего героя.

Экономист Никита Кричевский — о новом правительстве РФ.

На саммите в Софии было принято беспрецедентное решение.

Оказывается, новый газопровод можно использовать для прослушки.

Поразительные новости приходят из Европы.

Вспомнив по одному случаю историю «бывшего гея», которого добрые либерал-христиане затравили за то, что посмел сменить ориентацию, думаю вот о чем.

Почему Евросоюзу скоро придет конец.

Все более популярным становится дискурс так называемого бодипозитивизма, что вредит здоровому развитию общества.