Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Священник сравнил пасхальные яйца с георгиевской лентой

16 апреля, 03:21 | Сергей Болотов

Христиане всего мира встретили Пасху — свой главный религиозный праздник, посвященный воскресению Иисуса Христа, которого почитают как истинного Бога и Творца Вселенной. 

О том, как правильно отмечать Пасху, «Ридусу» рассказал священник Святослав Шевченко — председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии Русской православной церкви.

«На эту Пасху буду во всех соцсетях и мессенджерах поздравлять единоверцев с Днем Победы. Ведь Воскресение Христово это поистине христианский День Победы. А крашенные яйца — аналог георгиевской ленты», — заявил отец Святослав.

«Мы отмечаем праздник Победы Христа над дьяволом, победы жизни над смертью. Нет, это не говорит о том, что верующие избежат летального исхода. Всех нас однажды ждет физическая смерть тела с отсутствием сердцебиения, дыхания и прочих признаков жизни. Страшнее всего смерть духовная, когда человек, вроде, чистит зубы, завтракает, ходит на работу, потом садиться перед телевизором или компьютером. И так каждый день. Но жизнь души в нем остановилась, функционирует лишь одна физиология. Его тело становиться подобием робота, который работает на автопилоте, пока не сядут „батарейки“. А Воскресение Христово — это реанимация умирающей души, разряд „дефибриллятора“ до появления духовного пульса», — пояснил священнослужитель.

«Нам нужно только одно — довериться Христу, который возвращался с „того света“, пробив для нас прямой тоннель в Рай. Но пока мы на этой грешной земле — война для нас не закончена, где поле битвы — наша душа. Именно там должна идти борьба со злыми мыслями, желаниями, словами и поступками. И не нужно бояться вступать на это путь, у нас опытный Полководец — Христос», — заключил он.

Напомним, христиане веруют, что между своей смертью и воскресением Христос духом сошел в ад, куда до него попадали все без исключения люди, включая праведников, и вывел их души в рай, а затем вернулся в свое тело и чудесным образом воскрес.

Пасхальные торжества начались в полночь между субботой и воскресеньем, а за несколько часов до этого патриарх православной Иерусалимской Церкви совершил церемонию схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня на месте погребения и воскресения Христа.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (27)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Поздравляйте, пожалуйста, единоверцев. Персонально. Не заставляйте читать ваши посты. Это просто неприлично.

vlandin , а вас кто то силой принуждает читать эту статью ?! Не хотите читать проходите мимо , и всех делов.
зы. С праздником всех , и верующих и атеистов ! )

смертью смерть поправ. задумайтесь хоть раз над сутью поднимаемой проблемы духовного выбора. богоборцы хреновы..

Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону? В Новом Завете нет ни единого упоминания о том, что христиане отмечали Пасху в любом виде. Само слово «пасха», если не считать упоминаний еврейского праздника, встречается только один раз: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Как видим, Павел не вводит новый праздник, а просто объясняет своим читателям, что еврейская пасха и вообще жертвоприношения животных были прообразами жертвы Христа – истинного жертвенного Агнца. Следовательно, после этой жертвы в жертвоприношениях и связанных с ними праздниках уже нет необходимости. Эпоха прообразов закончилась, началась эпоха реальности. Причем заметим, что Павел связывает с Пасхой прямо противоположное значение – не воскресение Христа, а его смерть. Эта связь не случайна, ведь Христос умер как раз в день Пасхи, 14 нисана по еврейскому календарю (Мат. 26:2). Сам Иисус точно так же отмечал Пасху и указывал ученикам, что он и есть тот самый пасхальный ягненок. Но в последнюю свою Пасху (когда он должен был быть казнен чтобы исполнить пророчество), он для своих учеников ввел новое празднование, так как старое через несколько часов должно было исчерпать себя. Итак, христиане отныне должны были отмечать не старую традиционную еврейскую Пасху, а смерть их Господа Иисуса Христа, "...делайте это в воспоминание обо мне". (1 Кор. 11:24). Символами Вечери Господней стали продукты, оставшиеся от еврейской Пасхи - пресный хлеб и вино (ягненок к тому времени уже был съеден), а также молитва. Причем, обратите внимание, отмечали именно смерть Христа, а не его воскресение. И не было никаких яиц, куличей, сырных пасх. Эти традиции были привнесены из языческих религий позже. Так почему же сегодня Пасха означает его воскресение? Языческие корни Пасхи В принципе, вся так называемая христианская религия напичкана "копирками" из язычества, а всё потому, что изначально, язычников очень трудно было окрестить в другую веру. Вот "крестители" и стали языческие праздники и символы в христианской вере использовать, только под другим названием, чтоб народ к "истинной" новой вере легче привыкал. Что же касается неотъемлемых атрибутов празднования современной христианской Пасхи, то стоит серьезно задуматься относится ли кулич к православию, к христианству, да и к празднику Пасхи вообще? Ответ однозначный: НЕТ, НЕ ОТНОСИТСЯ... Популярные пасхальные атрибуты – яйца и куличи – имеют языческое происхождение: в празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо — это символ зарождения жизни ранней весной (The Catholic Encyclopedia). Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т.п.) (Большая советская энциклопедия). Весенние культы урожая и плодородия соседствовали не только с яйцами, но и с фаллическими символами. Историк А. Опарин пишет: Вторым большим праздником у тенгриан (древних монголов и тюрков – А.Ч.) считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Священник Олег Моленко (не РПЦ): "Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда". Печь куличи - это древнейшая языческая традиция славян. Люди пекли и до сих пор продолжают печь куличи именно в форме мужского детородного органа, специальной формы, с коричневой шляпкой политой белым сахаром (излитым семенем) и посыпанным зерном - символом плодородия и начала весны, начала пробуждения природы. Для этой же цели раскрашивали и куриные яйца - как символ новой жизни, и как многие уже поняли подходящий к "куличу" по характерным параметрам. Извиняюсь за пикантные подробности, но на что похож кулич – вертикально стоящий хлеб с белой помадкой сверху и яйцами снизу? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз попробовать. Кое-где можно увидеть даже такое зрелище: Возможно, Пасха – это самая злая шутка, которую Сатана сыграл с христианством. Теперь, когда происхождение некоторых обычаев для нас не является секретом, мы можем честно спросить себя, хотел ли Иисус Христос - Сын Бога, чтобы мы приходили к нему на праздник, имея при себе священный фаллос, против поклонения которому всегда выступал его Отец Иегова Бог? А поскольку Бог не изменяет своим принципам, наивно полагать, что со временем изменился и его взгляд на эти традиции. И как бы не были дороги кому-то эти обряды, не забывайте, что все они пришли из нечистого источника. Можно сказать: хорошо, но церковь не просто заимствовала языческие элементы, но и освятила их, и теперь они прославляют Христа. Конечно, церкви никто не мешает освящать все, что ей хочется, но есть более важный вопрос: освящает ли это Бог? В Библии мы не найдем случаев, чтобы Бог освятил и одобрил атрибуты ложной религии. Более того, когда люди пытались сделать это сами, они подвергались суровому наказанию. Самый известный пример произошел у горы Синай, когда евреи устроили «праздник Господу (Иегове)» с использованием элемента египетской религии – золотого тельца. Праздник был посвящен не кому-то, а истинному Богу, ну а золотой телец – что в нем плохого? Красиво же. Его «освятил» не кто иной, а брат Моисея, оставшийся «за главного» в отсутствие самого Моисея. Однако на евреев воспылал гнев Бога, и тысячи из них расстались с жизнью (Исх. 32). Об этой истории стоит вспоминать всегда, когда мы хотим что-то отпраздновать и в нашу голову закрадывается мысль: «Что в этом плохого?» Библия требует удалить из жизни любую ложь, в том числе религиозную, а не «освящать» ее. "Не впрягайтесь в неравное ярмо с неверующими. Ведь какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиа́ром? Или какую долю имеет верный с неверующим?  И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами? Мы — храм живого Бога, как сказал Бог: «Буду обитать среди них и ходить среди них и буду их Богом, а они будут моим народом».  «„А потому выйдите из их среды и отделитесь,— говорит Иегова,— и больше не прикасайтесь к нечистому“, „и я приму вас“.  „И буду вам отцом, а вы будете мне сыновьями и дочерьми“,— говорит Иегова Всемогущий» (2 Коринфянам 6:14-18) Теперь же, ясно увидев всю неприглядную сторону этого мероприятия, никак не связанного с Христом, каждому нужно принять личное и сознательное решение принимать ли ему участие в праздниках пятнающих имя Бога и Христа? Которые ко всему прочему делают человека виновным перед Богом, так как делая это он продолжает поддерживать мерзкие обряды язычников и идолопоклонников. Праздник – это не повод повеселиться (для этого повод не нужен), а способ вспомнить о чем-то важном. Праздник – это серьезно. Служители Бога никогда не подходили к праздникам легкомысленно, никогда не отмечали их для галочки или потому что «так принято». И вдвойне серьезен праздник религиозный, ведь он связан с поклонением Богу. В случае Пасхи мы имеем праздник, который: 1) не имеет календарной связи с днем воскресения Христа; 2) не упоминается в Новом Завете как христианский праздник; 3) является частью Моисеева закона, устраненного жертвой Христа (и потому обесценивает эту жертву); 4) наполнен языческой атрибутикой, оскорбляющей Творца. Не отмечая Пасху, мы не согрешим (в силу пункта 2), а отмечая, мы можем вызвать неудовольствие Бога (в силу пунктов 3 и 4). Может быть, лучше перестраховаться? Если кому-то нравится язычество - пожалуйста. Это личный выбор. Но если кто-то хочет быть христианином - пусть будет им. Но не следует забывать, что быть одновременно и тем и другим, так же невозможно.

Знамя Победы - красного цвета!