Шаргунов призвал дальнобойщиков бороться «не с вершками, а с корешками»

Депутат Госдумы Сергей Шаргунов.

Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон» подвигли депутата Госдумы от КПРФ Сергея Шаргунова погрузиться в проблемы отечественных грузоперевозок.

«Моя задача, как народного избранника, свести оппонентов, дабы решить накопившиеся проблемы цивилизованно, без массовых беспорядков. Ведь беспорядки, митинги — это всегда раскол общества. Если возникает раскол, то жди беды. Всегда находятся те, кто хочет этим расколом воспользоваться в своих личных целях», — сказал депутат.

В связи с этим Шаргунов собрал в пресс-центре МК «круглый стол», куда пригласил представителей отрасли грузоперевозок (в основном были владельцы крупных логистических предприятий), общественных деятелей и экспертов.

По итогам встречи Сергей Шаргунов заявил, что «Платон» не так страшен, как его рисуют в СМИ. А протесты водителей, считает народный избранник, связаны не только с введением новой системы взимания платы за езду по российским дорогам, но и с общим ворохом накопившихся в среде дальнобойщиков трудностей.

Это большое социальное неблагополучие. Нет прозрачных условий для работы. Люди не знают, сколько они будут получать. Люди работают по 12 часов в сутки. Люди не защищены, нет нормальных профсоюзов. Нет, к сожалению, отрегулированного законодательства. Нет нормального отдыха. Я где-то слышал, что дальнобойщики — ненужные люди в России. И вот, я хочу заявить, что водители большегрузов — это государственные люди России. Не будет их — не будет и Родины. Поэтому, если говорить о «Платоне», то здесь надо заострять внимание не на отдельно взятой системе, а на всей палитре проблем, с которыми сталкиваются наши дальнобойщики. Надо бороться не с вершками, а с корешками,заключил депутат.

О «корешках» рассказал и присутствующий на «круглом столе» индивидуальный предприниматель Сергей Сапронов:

«В России, во-первых, очень мало нормальных стоянок. Зачастую по близости нет гостиниц, нет мест, где можно спокойно оставить машину и не бояться за сохранность груза. Во-вторых, в нашей стране слишком высокая ставка по кредитам, в результате чего дальнобойщикам приходится использовать старый транспорт. В-третьих, в каждом регионе своя мера допустимой нагрузки на ось. То есть в одном регионе я могу взять десять тонн груза и это нормально, а в другом — допустимая мера составляет тонн восемь, и там я уже вынужден платить штраф».

Для преодоления этих и других трудностей президент ассоциации «Грузавтотранс», представитель объединения водителей и владельцев грузовиков «12 тонн» Владимир Матягин предлагает дальнобойщикам не ждать милости от власть имущих, а предлагать решения самостоятельно.

Мы сами должны регулировать рынок и вырабатывать разумные предложения. Например, следует устранить демпинг цен, дабы люди не ездили с перегрузками. При адекватных ценах наши водители смогут не просто работать, чтобы как-то существовать, а зарабатывать,подчеркнул Матягин.

Стоит отметить, что участники «круглого стола» попробовали выйти на связь с митингующими дальнобойщиками в Ленинградской области. Однако им этого не удалось по техническим причинам.

Массовые митинги дальнобойщиков против системы «Платон», анонсированные как Всероссийская стачка, длятся с конца марта текущего года. Водители большегрузов уверяют, что при высоких налогах на транспорт и топливо плата за езду по российским дорогам — это непосильная дань.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что разговоры водителей большегрузов о сверхвысоких налогах выглядят весьма подозрительно — протестующие почему-то умалчивают про НДФЛ, налог на прибыль и пенсионные начисления.

«За рейс, например, дагестанский дальнобойщик выручает в среднем около 40 тысяч рублей. Отсюда выручка со 125 рейсов у него в год составляет пять миллионов рублей. На разницу между налогами — минус питание — можно без кредита купить новый тягач „КамАЗ“. Мало того, любой владелец автомобиля платит тот же акциз, хотя его машина весит меньше двух тонн. А акциз идет на дорожное строительство. Они также не до конца платят акциз с дизтоплива, ибо половину соляры они покупают сами знаете где. В общем, все из претензии — это разговор в пользу „лапши на уши“. Заметьте — они не говорят ни про НДФЛ, ни про налог на прибыль, ни про пенсионные отчисления. Я давно удивляюсь, что про налоги все мастаки говорить. Хоть и пусть половина выдумки. Но вот про доходы и про налоги с доходов — ничего. Но как всегда. Уже два года скоро — никто не смотрит в корень», — полагает Безбородов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Два года москвичи ломают копья по поводу установки памятника. «Ридус» во всем разобрался.

Субмарины России становятся все опаснее для Европы.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Как работает приемо-сдаточный пункт Новопортовского месторождения,

Эта тема периодически вылетает на пик обсуждения.

Писатель создаёт удивительную вселенную с участием фольклорных персонажей.

интересное

Почему именно Чехов, Платонов и Достоевский пользуются особым признанием в мире

Трейлер показывает слабую картинку, но геймплей каноничен.

полезное

Необходимо отличать временную хандру от серьезного кризиса.

По данным ВОЗ, сегодня депрессией страдают 26% женщин и 12% мужчин.​

развлечения

Одному из них даже немного помяли бока, но все получилось.

Много пиццы и любви к своему телу — вот в чем нуждается каждая из нас!