Суда в северных широтах рискуют повторить судьбу «Титаника»
- 06 апреля 2017 13:25
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Необычно большое количество ледяных глыб, отколовшихся от ледников Гренландии, дрейфует в район интенсивного морского судоходства в Атлантике, вынуждая грузовые и пассажирские суда резко изменять маршруты.
Как сообщает в четверг Associated Press, Международная служба наблюдения за айсбергами, действующая в рамках береговой охраны США, зафиксировала на этой неделе уже более 400 айсбергов вместо обычно дрейфующих в это время в Северной Атлантике года менее 80 гигантских ледяных глыб.
Последний случай катастрофы корабля в результате столкновения с айсбергом — крушение лайнера «Титаник» в апреле 1912 года, приведшее к гибели 1496 человек.
Увеличение количества плавучих льдов в высоких широтах, конечно, для мореплавания новость не самая приятная, однако и повода для паники она не дает, уверяет президент Русского крейсерского клуба Андрей Шарков.
«Современные суда оборудованы системами слежения за ледовой обстановкой, которые делают столкновения с крупными плавучими горами в высшей степени маловероятными. Кроме радиолокаторов, установленных непосредственно на кораблях, капитаны и штурманы получают информацию со спутников в режиме реального времени», — сказал он «Ридусу».
Хотя и визуального контроля за морем по ходу корабля никто не отменял, во времена «Титаника» это был единственный способ оценки ледовой обстановки. Кроме того, современные корабельные корпуса изготавливаются по технологии, которой в начале 20 века не существовало, и это дает современным судам дополнительный запас плавучести.
«Корпус „Титаника“ был сделан из металлических листов, соединенных заклепками. При столкновении с айсбергом они просто не выдержали нагрузки и разошлись по швам, которые заделать было невозможно. Сейчас же корпуса судов сварные, их прочность на порядки выше, чем у клепанных», — поясняет Шарков.
Кроме того, сообщение Международной службы наблюдения за айсбергами относится к конкретно текущему сезону, и год на год не приходится. Поэтому опасаться за судьбу судоходства в высоких широтах оснований нет, заключает эксперт.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: