+1
Сохранить Сохранено 7
×

Зачем РЖД понадобился проект «гигантской пневмопочты» в Арктике


Зачем РЖД понадобился проект «гигантской пневмопочты» в Арктике

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Министр транспорта РФ Максим Соколов в четверг заявил, что при развитии транспортных систем Арктики надо брать в расчет такие проекты, как Hyperloop — технологию сверхбыстрых пассажирских перевозок, придуманную американским предпринимателем Илоном Маском.

В январе этого года министерство создало рабочую группу по развитию технологии Hyperloop (этакого гигантского аналога пневмопочты) в России. РЖД также заинтересовалась технологией перевозок со скоростью 1100 км/ч.

Не видя технологических обоснований, сложно оценить экономическую составляющую этого проекта, однако зная, с каким скрипом идет в России строительство даже обычных высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), проект Hyperloop выглядит абсолютной маниловщиной, полагает заведующий кафедрой транспортных систем и логистики Донского технологического университета Анатолий Короткий.

«Любой вид транспорта имеет свои преимущества и свои недостатки перед другими. Например, самолет выигрывает перед дирижаблем в скорости, но проигрывает в грузоподъемности, и так с каждым видом транспорта. Или, например, дальнемагистральная канатная дорога может быть выгоднее железнодорожных перевозок. Здесь надо просчитывать до рубля и до километра», — сказал он «Ридусу».

Проект Hyperloop в плане скорости, несомненно, оставит позади даже коммерческую авиацию, не говоря уже о железнодорожном транспорте, в том числе ВСМ. Но грузы, перевозимые по такой технологии, будут по стоимости даже не золотыми, а платиновыми, опасается инженер.

«Прежде всего, встает вопрос обеспечения нужной разреженности воздуха в трубе протяженностью в сотни или тысячи километров и диаметром в 7 метров. Это значит, что система будет очень энергозатратна, ведь „пылесосы“ должны работать, заново откачивая воздух из огромного объема, при каждом шлюзовании транспортной капсулы», — опасается Короткий.

Одна только опытная трасса, построенная в США, обошлась почти в $90 млн. Презентованный на втором Восточном экономическом форуме во Владивостоке план строительства ветки Hyperloop длиной около 65 км по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино оценивается в 30-40 млрд. рублей. 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Bupyc
    Bupyc 30 марта 2017

    и лучше под землёй, чтобы медведям не мешать, а еще распилить можно больше и незаметнее

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 30 марта 2017

    Илон Маск не придумывал проект. Об это проекте писали еще 70 лет назад в советских журналах. У него денег много. Он может себе позволить дорогую игрушку. А у нас 20 млн людей за чертой бедности. И у многих просто не всегда есть что кушать. А тут очередные деньги в трубу.

    Ответить
    0 +