+3
Сохранить Сохранено 7
×

Аналитики НАТО вывели Маслякова «на чистую воду»


Аналитики НАТО вывели Маслякова «на чистую воду»

© ИТАР-ТАСС/ Михаил Климентьев

Центр стратегических коммуникаций военного блока НАТО StratCom назвал российскую юмористическую передачу КВН «политическим инструментом Кремля». Об этом говорится в масштабном исследовании, призванном исследовать юмор как «мощный инструмент для построения сообщений, предназначенных для стратегической коммуникации». 

В течение полугода шесть специалистов StratCom тщательно анализировали развлекательные передачи «Первого канала». В поле зрения попали многие проекты, включая «Прожекторпэрисхилтон», «Вечерний Ургант» (авторы даже указали на то, что шоу копирует формат американского проекта «Tonight Show» с Джимми Фэллоном) и другие.

В целом они отметили, что телеканал уделяет большое внимание развлекательному контенту, который по итогам 2015 года занял едва ли не половину эфирного времени. В исследовании этих программ особое внимание уделялось формированию образов известных западных политиков, постоянно упоминаемых на шоу.

Скриншот страницы из исследования

© stratcomcoe.org

Наибольший интерес натовских экспертов вызвал проект Александра Маслякова, который они назвали «фундаментальной частью экосистемы русского юмора (в русской культуре)». Этой программе выделена отдельная часть 156-страничного исследования StratCom.

«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем», — говорится в документах исследователей Альянса.

За основу авторы исследования взяли выступления команды КВН «Парапапарам» (МГИМО) за 2014−2015 годы. Свой выбор авторы мотивировали тем, что команда имеет отношение к университету, связанному с Министерством иностранных дел, а сама команда называет себя «Дипломаты».

В итоге тщательнейшего разбора шуток команды, аналитики пришли к выводу, что «КВН-машина» обеспечивает российскому правительству доступ к «специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму». По мнению StratCom, в номерах «Парапапарам» есть все элементы психологического воздействия на аудиторию, и в целом в шутках команд КВН закодированы «стратегические элементы и инструменты».

По данным СМИ, заказчиком этого исследования выступило Министерство обороны Латвии. Через два дня труды аналитиков StratCom будут официально презентованы в Риге. Как пишет Regnum, в конце доклада исследователи говорят о необходимости новых исследований, сфокусированных на восприятии шуток различными аудиториями КВН. «Тем самым StratCom предлагает латвийскому военному ведомству заплатить за новое исследование, которое расскажет, на кого же именно так серьезно влияет КВН», — иронизирует издание.

Реакция в России

Научные изыскания НАТО по поводу КВН уже получили отзывы от «объектов исследования». «Ну наконец-то НАТО обратило внимание! Что же я, буду бред комментировать?», — приводит «Лайф» слова Александра Маслякова. Команда «Парапапарам» в своем официальном Twitter порадовалась, что в НАТО смотрят их выступления.

Традиционно острый комментарий опубликовала на своей странице в Facebook официальный представитель МИД Мария Захарова.


Иронично, но исследование специалистов НАТО о юморе в России само стало поводом для Шуток среди россиян, а также стало поводом Для напоминаний в Сети оказавшихся во внимании Запада номеров команды КВН «Парапапарам».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)