+6
Сохранить Сохранено 7
×

Почему на дорогах России во всем виноват водитель


Петр Шкуматов

Координатор движения «Синие ведерки»

Все статьи автора

Почему на дорогах России во всем виноват водитель

Как связаны формула «водитель всегда виноват» и ямы на дорогах? Задумайтесь на секундочку, почему ямы на дорогах дорожники заделывают так медленно и неохотно?

Принципы и трупы

Помните ресурс «Росяма»? Так вот он использовал механизм подачи заявлений в прокуратуру с временным горизонтом исполнения в 45 дней! То есть яма на дороге спокойно себе жила, росла в течение почти полутора месяцев и, только после грозного окрика прокуратуры, дорожники шли её заделывать.

А что ямы, давайте возьмем те же нерегулируемые пешеходные переходы. Как известно, пешеходы гибнут у нас в стране тысячами. Большая часть трагедий происходит там, где нет светофора или на худой конец лежачего полицейского. Но даже если погиб человек, никто из чиновников даже и не чешется, чтобы взять и обустроить опасный участок дороги. И только когда количество трупов начинает превышать какой то психологический предел, государевы люди начинают что-то предпринимать.

Появляются какие-то безумцы, которые призывают закопать подземные пешеходные переходы через многополосные дороги и пустить пешеходов поверх, что равносильно запрограммированному убийству. И эти идеи тут же получают мощнейшую поддержку целого ряда СМИ, которые начинают повторять как мантру «водитель всегда виноват», «если водитель будет соблюдать ПДД, никто не погибнет».

Водитель обязан быть Вангой

Подобное положение дел устраивает всех, кроме водителей: пешеходу в большинстве случаев просто лень спускаться под землю, а чиновнику нужен «козел отпущения», который всегда будет виноват во всем «по умолчанию». Для этого в законе предусмотрена даже соответствующая формулировка: управление источником повышенной опасности, каковым является автомобиль. И не важно, с какой скоростью передвигался этот самый «источник», равно как и в разрешенном или неразрешенном месте перебегал перед ним дорогу пешеход. Хорошо знакомая юристам фраза «водитель должен был предвидеть», практически со стопроцентной вероятностью делает водителя виноватым в любом происшествии с участием пешехода. То, что 99,9% автомобилистов не обладают даром Ванги, а также законы физики, исключающие возможность автомобиля остановиться как вкопанный перед выскочившим перед ним в трех метрах пешеходом, в данном случае мало кого интересует.

Мальчики для битья

Даже радикальные в борьбе за снижение аварийности шведы (у них есть такая программа «Vision Zero») отказались от того, чтобы валить всё на водителя и взялись за инфраструктуру. Но у нас есть же пословица «гулять так гулять». Её можно перефразировать. «Валить так валить». Вали всё на водителя, он крайний.

Отсутствие отбойника на Ярославском шоссе и появление вместо него совершенно бессмысленной реверсивной полосы унесло как минимум 15 жизней, а возможно и больше.

Но только сейчас власти взялись за восстановление защитного ограждения. А каждое крупное ДТП, которое там происходило, ранее заслуживало едких комментариев чиновников, которые уже почти опустились до риторики «сам виноват, нечего было на встречку выезжать».

© vk.com

А многочисленные зимние ДТП, возникшие по причине полива дорог водой в минусовую температуру? В этих ДТП покалечилось много людей, но они услышали от должностных лиц лишь «глаза разуйте». Водитель у нас всегда крайний. И это очень удобно. Для тех, кто должен чинить ямы. Ведь яму можно не чинить, а если кто убьется, то сам виноват. Пусть глаза разует. Или детей около школы на переходе собьют, а чиновник скажет, что водитель виноват, куда ехал. И народ такого чиновника горячо поддержит, да и публичной казни потребует.

А то, что около школы не было даже лежачего полицейского (про светофор я молчу, это же торжество нанотехнологий), про это чиновники молчат. А зачем там светофор ставить, если виновный есть уже заранее?

Жизнь по Салтыкову-Щедрину

Вспомним этот безумный эксперимент на Ярославском шоссе. Вот погибли люди. Много людей. Хоть кто-то понес ответственность за их гибель? Нет, конечно. Они сами виноваты. Поэтому даже странно, что сейчас там отбойник ставят, может это мираж?

Так вот, друзья, до тех пор, пока водитель всегда крайний, в нашей стране будут ямы, дыры, нерегулируемые переходы через 10 полос, дороги будут заливать в каток, а отбойников никогда не будет, так и будем жить с цитатником Салтыкова-Щедрина, который совершенно точно подметил, что в нашей стране за 10 лет меняется всё, а за 100 лет ничего.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (7)

  • Constantine
    Constantine 15 марта 2017

    Бестолковые рассуждения. Складывается впечатление, что автор данного текста попал в досадное ДТП, из за которого получил какой-то упрек, мол сам дурак. А ведь автор то обладает типчным русским менталитетом, согласно которому виноваты все вокруг, но не он. Правда? Повторюсь, не знаю о чем думал автор, но я, как человек периодический смотрящий подборки ДТП в сети, читающий мнение людей по этому поводу, могу сделать несколько выводов. Во первых основная причина ДТП в нашей стране - превышение скорости. При этом, даже не важно кто виноват. Даже если тот кто врезался был прав, ему типо не уступили, он мог избежать этого. Если бы не "летел". Нет, не плохие дороги, как уверены 95% наших граждан, а именно скорость. Еще упрек - дорожники не почистили дорогу, поэтому я попал в ДТП. Виноваты дорожники. Да ладно? серьезно? а у тебя глаз нет? куда ты летишь на такой дороге? короче, я могу приводить подобные очень и очень долго, ибо имею хорошо сформированное мнение на этот счет. А вот теперь упрек в сторону автора. Как я сказал выше, наш человек и так особо не чувствует ответственность за то, что он делает на дороге. Выпадая их раскоряченной машины, он что-то кричик пло плохие дороги и про продажных чиновников. Так текст подтверждает это ошибочное убеждение, мол да, мужик, ты не виноват! чиновники должны создать инфраструктуру и почистить дороги. И мужик, уверенный, что за ним, как за маленьким, должны позаботиться, выключает мозг и давит педаль. Браво автор!

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 15 марта 2017

    Еще в совковые времена моя одноклассница поехала в Прибалтику. Стоят на перекрестке на красном. Машин нет. Дорога пустая. НИ ОДИН местный житель не идет на красный, ждет, когда загорится зеленый. Что бы сделал наш человек? Правильно, пошел бы - дорога-то пустая! Вот и там выскочил один русский на дорогу. Реакция местного: что вы хотите, это же русские. Но согласна с вами, главная причина аварий - превышение скорости. Какой бы идиот не появился внезапно на дороге, будет скорость нормальная, машину можно остановить.

    Ответить
    8 +
  • Максим
    Максим 15 марта 2017

    Учебник физики вам в помощь

    Ответить
    7 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 15 марта 2017

    При скорости 60 км/ч на сухой дороге тормозной путь легковушки составляет более 20 м. Плюс время реакции водителя - если оно составит одну секунду, то это добавит ещё 17 метров. Немногие из выскакивающих об этом думают.

    Ответить
    5 +
  • Че
    Че 15 марта 2017

    В Казани никогда не были? Побывайте. Будет интересно узнать, как коренное местное население, состоящее далеко не из русских, дороги пересекает. И не только сейчас, а как минимум, по моему опыту, с середины 70-х. А потом уже можно решать ставить клейма на русских или нет.

    Ответить
    5 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 15 марта 2017

    И как водитель и как пешеход скажу, виноваты в первую очередь идиоты. И те и другие. Превышение скорости - это не главная беда, беда в манёврах без понимания: "а что там". Беда пешеходов - они, бывает, даже голову не поднимают. А в тёмное время суток, дождь и в тёмной одежде их вообще не видно. С любой скоростью. Пешеход, и это прописано в правилах, должен убедиться в безопасности своего манёвра. Только у него это маленький административный штраф, а у водителя - уголовка. Ну и качество дорог часто подводит, конечно. Но причины, повторюсь, в дебилизме одной из сторон.

    Ответить
    5 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 15 марта 2017

    Вот ещё один куриц. Трасса Москва - Питер, еду 90 км, темно, правил не нарушаю. На виадуке или чём то яма, влетаю в неё (ибо не видно) и чудом удерживаю машину. Вылетел бы на встречку - труп ещё и со встречными, вылетел бы в кювет - тоже труп. Перекрестился, проездаю, несколько машин чинят колёса. Какого было моё удивление, еду через 3 недели ещё раз, а яма всё такая же. Ехал днём, увидел в последние метров 15, пришлось делать опасный вираж, между колёс её пустить было невозможно. Развязка Новгород/Москва. Вираж, как известно, от сплошной справа есть ещё участник асфальта метр с небольшим. Для безопасности. В общем там где начинается сужение (3 полосы) моя зона с одной, на другой фура обгоняет фуру. Я инстинктивно чуть вправо (благо запас есть), а там эта зона с асфальтом с метра ушла в 10 сантиметров. Дождь. Меня заносит. Спасла электрика автомобиля. По сути все разы шансов помереть было больше, чем остаться в живых. И после этого мне кто-то рассказывает, что 95% - это скорость? Гореть Вам в аду )

    Ответить
    8 +