+6
Сохранить Сохранено 7
×

«Зачем нам эта Сирия», и стоит ли она жизней россиян


«Зачем нам эта Сирия», и стоит ли она жизней россиян

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

В канун мартовского праздника информационные агентства облетела трагическая весть — в Сирии погиб российский сержант-контрактник. Он стал нашим двадцать восьмым «грузом 200» в этой стране. А перед этим на заминированном фугасе подорвался заместитель командующего Западным военным округом по боевой подготовке. Генералу оторвало ноги и выбило осколком глаз. Сегодня лучшие врачи Центрального клинического военного госпиталя имени Бурденко борются за его жизнь. Еще раньше на мине подорвался автомобиль с российскими советниками, который двигался в колонне сирийский правительственных войск. Погибло четверо. Двое — в крайне тяжелом состоянии и тоже на госпитальной койке. Стоит ли Сирия таких жертв?

Циничная бухгалтерия

Но прежде, чем ответить на этот вопрос, немного статистики. За десять лет пребывания советских войск в Афганистане, с 1979 по 1989-й, война в этой стране унесла жизни чуть меньше пятнадцати тысяч советских солдат. По полторы тысячи погибших ежегодно. США, НАТО и их партнеры по коалиции за тринадцать лет в этой стране (с 2001 по 2014-й) потеряли свыше 3485 человек. Наибольшие были у Соединенных Штатов — 2356, у Великобритании — 453, у Франции — 88. В среднем коалиция теряла 261 бойца в год. Мы в Сирии за полтора года — 28.

Кто-то скажет, что это циничная бухгалтерия и заниматься такими подсчетами — бесчеловечно. И будет по-своему прав. Каждая потерянная на войне жизнь — это трагедия. У каждого погибшего были и есть отец, мать, браться и сестры, жена и дети, и для них его гибель — это страшное горе и непреходящая боль. Спорить не о чем. Но позвольте мне банальную максиму — на войне без потерь не бывает. 

Каждая человеческая смерть в бою или в дороге, от мины, снаряда или пули, даже от случайно покатившейся на солдата, не поставленного на ручник танка или САУ — это недопустимое страдание для его родных и близких. В Сирии или не в Сирии, где-нибудь в Ираке или даже на довольно мирных тактических учениях под Лугой. Все так. Хотя потери где-то за рубежом родной страны, на чужой войне — они больнее и горше. 

Возникает простой и естественный вопрос: зачем нам эта Сирия? Неужели у нас дома нет задач для нашей армии? Поразмышляем над этим вместе.

© twitter.com

На дальних подступах

Знает ли кто из читателей, что означает такой военный термин, как „предполье“? Думаю, для офицеров, нынешних и бывших, он загадки не представляет. Не служившим в армии расшифрую, это „передовая полоса обороны или, другими словами, укрепленная передовая полоса впереди главной полосы обороны или укрепленного района, отдельный элемент современной обороны“. 

Мудрено? Может быть. Поясню на конкретных примерах. Во времена Советского Союза для нашей страны предпольем были войска в Восточной Германии, в Польше, Чехословакии и Венгрии. Так мы защищались от НАТО, создавали передовой рубеж обороны впереди основного — границы СССР, чтобы в случае чего с началом боевых действий на тех рубежах успеть подтянуть и развернуть резервы и нанести нападавшим неприемлемый ущерб. 

Таким предпольем сегодня для США стали те же страны Восточной Европы, а еще бывшие советские республики — Литва, Латвия и Эстония. Именно поэтому они размещают там, на границах России свои передовые подразделения, чтобы в случае чего мы в ответ на их наступление завязли в оборонительных боях, а они в это время перебросили через океан еще свои основные дополнительные силы.

Подобным предпольем для нас сегодня становится Сирия. Автор не оговорился. Вместе с решением задачи (по просьбе ее правительства) оказания помощи этой арабской республике в сохранении ее конституционного строя и законноизбранного президента, а также в борьбе с международными террористическими группировками, вроде запрещенных у нас в стране ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры», как бы она сегодня не называлась, мы создаем там предполье для собственной борьбы с террористическим беспределом. 

Несколько лет назад эти бандиты терзали наш Северный Кавказ, взрывали дома в Москве, Волгограде, в других городах России. Заплатив чудовищную цену человеческими жизнями, нам удалось справиться с той заразой на южных рубежах государства. Сегодня важно не допустить ее возвращения на родную землю. Как говорит Владимир Путин, лучше уничтожать террористов на дальних рубежах, чем на собственной территории. Российские летчики, моряки, спецназовцы, офицеры-советники в сирийской армии это и делают в окрестностях Дамаска, Алеппо, Хамы и Хомса, возле Пальмиры…

© Сергей Бобылев/ТАСС

Видимые итоги

По словам министра обороны Сергея Шойгу, за полтора года нашего пребывания в Сирии при поддержке российских летчиков и моряков проправительственными силами Сирийской республики были разгромлены крупные группировки боевиков в районах городов Хама и Хомс, полностью выбиты боевики из Латакии и с территорий южнее и севернее Дамаска, разблокирована основная транспортная магистраль, связывающая сирийскую столицу с севером страны. Освобождены города Алеппо и Эль-Карьятейн, имеющие ключевое значение.

Всего, по словам министра, от боевиков освобождено 12 тыс. кв. км сирийской территории и почти 500 населенных пунктов. Наши военные летчики совершили 18,8 тыс. вылетов, нанесли 71 тыс. авиаударов. Такими ударами удалось ликвидировать 35 тыс. боевиков (из них 3,5 тысячи выходцев из стран СНГ-авт.), в том числе 204 полевых командира, а также 1,5 тыс. единиц военной техники, сотни тренировочных лагерей и мастерских по производству боеприпасов. 9 тыс. боевиков сложили оружие.

Прервана цепь „цветных революций“, тиражируемых на Ближнем Востоке и в Африке. Запущен процесс политического урегулирования и примирения враждующих сторон», подчеркнул он. А еще специалистами Международного противоминного центра Минобороны очищено и обезврежено больше 25 тыс. взрывоопасных предметов на территории в 1,5 тыс. га. Только в освобожденном Алеппо обнаружено и обезврежено 66 тыс. тонн взрывчатых веществ.

© Минобороны России/ТАСС

Отсель грозить мы будем…

И еще об одной вещи надо сказать. О чем по понятным причинам не упоминают публично руководители нашего государства. О том, что в Средиземном море базируется 6-й американский флот. Корабли этого объединения, которые дислоцируются на итальянских базах под Неаполем и на Сицилии, в испанской Роте, самостоятельно или в составе натовских группировок часто заходят в Черное море, курсируют вдоль наших морских границ. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк», они угрожают нашим средствам стратегического сдерживания, расположенным в Тверской, Ивановской, Саратовской и Калужской области. 

И хотя в Крыму у России есть все необходимые боевые силы и средства, чтобы при необходимости нейтрализовать и купировать подобные угрозы, а это и истребительная и штурмовая авиация, зенитно-ракетные комплексы С-400 и «Панцирь-С1», противокорабельные комплексы «Бал» и «Бастион», кое-что еще, останавливать вероятного агрессора лучше всего в предполье — на дальних подступах к нашим берегам. Еще до того, как он зайдет в Черноморские проливы со стороны Дарданелл, Мраморного моря и Босфора. Российские базы в Тартусе и Хмеймим, как и группировка нашей средиземноморской эскадры и авиации ВКС, для этого очень даже пригодятся.

Мы не афишируем такие возможности. Но специалистам они ясны и понятны. Вероятному противнику тоже. И захочет он — не захочет, а будет с этим фактом считаться.

Повторюсь, потери за полтора года нашего пребывания в Сирии на боевом посту 28 российских военнослужащих — трагический и болезненный факт. Для всех нас и особенно для их родных и близких. Но чтобы мы не говорили по этому поводу, такова высочайшая цена сегодняшней и завтрашней безопасности нашей родной страны. А у нее нет альтернативы.

Специально для «Ридуса». Автор — военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+6

 

   

Комментарии (84)

  • Hellraiser
    Hellraiser 10 марта 2017

    Очень толковая статья.

    Ответить
    1 +
  • Constantine
    Constantine 10 марта 2017

    Все эти разговоры на тему военных потерь совершенно не имеют смыла, если вспомнить, что ежегодно 20 у нас в стране 20 тыс. человек тупо умирает на дорогах в ДТП. А инвалидов становится в разы больше. Вояки хоть за дело умирают. К тому же им ха это платят - это раз. У них такая специфика работы - это два. Пошел в армию, будь готов к тому что ты умрешь. Цинично, ну а что делать?

    Ответить
    6 +
  • Три Студентки
    Три Студентки 11 марта 2017

    Идите в армию и езжайте по-спицифке подальше.

    Ответить
    3 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    по-спицифке?

    Ответить
    2 +
  • Bupyc
    Bupyc 10 марта 2017

    Надо референдум, или хотя бы опрос сделать: на что лучше тратить деньги - на командировочные солдатикам или ремонт развалившихся по весне дорог на бомбардировки иногда сараев или на субсидии уже развалившегося ЖКХ на тонны потраченного мазута для военного кораблика или уменьшение налогооблажения и т.д.

    Ответить
    9 +
  • Constantine
    Constantine 10 марта 2017

    да? серьезно? ну и кто из обывателей проголосует в пользу ведения войны , вместо ремонта дорог? А давайте продолжим логику. Кто проголосует в пользу космической программы, вместо постройки детских садиков? Или кто проголосует в пользу освоения земель нашей родины, в вместо повышения ЗП бюджетникам? Как бы это покультурнее сказать. обыватель он на то и обыватель. его не волнуют проблемы "дальше его носа". Он как бы не понимает для чего нам эти военные действия? зачем нам космическая программа? и зачем осваивать земли?

    Ответить
    6 +
  • Максим
    Максим 10 марта 2017

    Надо не вместо, а вместе. В стране у которой есть будущее не пушки вместо масла, масло вместе с пушками. Правильный пример США - там и уровень жизни населения достойный и зубы миру периодически показываются (чтоб не расслаблялись), по делу или нет - вопрос второй, главное, что армия знает, что ее предназначение - воевать. Потому как по отдельности это обычно плохо заканчивается. Пример неправильный - страны ЕС - фактически "откупившись от военной обязанности" через НАТО и увлекшись одним только "маслом" они получили разрушение общества изнутри. И это еще не конец.

    Ответить
    6 +
  • Constantine
    Constantine 10 марта 2017

    Ну так и у нас "вместе", разве нет? Война в Сирии идет, но при этом дороги ремонтируются. Разве нет? а то что мы живем хуже чем америка, это уже другой разговор. и начинать его нет смысла, ибо тема вечная и больная. Но факт останется фактом - будем мы воевать в сирии / не будем, все равно дороги каждый год, весной будут одинаково плохие.

    Ответить
    3 +
  • Bupyc
    Bupyc 11 марта 2017

    Супер: 1 сбор на дороги или 3 - дороги одинаково плохие, будем воевать или не будем - жить будем одинаково плохо. Может за 18 лет власть поменять на выборах, может у других людей что-нибудь получится.

    Ответить
    3 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 10 марта 2017

    Ярким примером тому служит Ваша Родина-Украина.

    Ответить
    7 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Hellraiser. А вы не лезьте в Украину, и она быстро станет на ноги. А не то и сами не развиваетесь и другим мешаете. Азер Гасанли. Азерабйджан.

    Ответить
    4 +
  • Ivan
    Ivan 12 марта 2017

    Это недоразумение никогда не встанет. И Россия тут не причем. Запад проспонсировал их майдан. А Россия оказалась во всем виновата уже в 1991 году. Почитайте РУХ и УПА. Их лозунги их планы их лютую фашистскую ненависть западной австро венгерской империи ко всему русскому.

    Ответить
    2 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 10 марта 2017

    Америка ждет Вас! Уелкам!

    Ответить
    8 +
  • Три Студентки
    Три Студентки 14 марта 2017

    уелкам? учи язык!

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 11 марта 2017

    Однако по конституции народ, а не Димон и ко являются верховной властью в стране. Ну просто для примера, у нас по закону 2 области соединить надо в обоих референдум проводить, причём подготовка минимум 60 дней. 1 полуостров пару дет назад присоединили особо никого не спросив.

    Ответить
    5 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    А Вас разве не спросили? Странно...

    Ответить
    5 +
  • Bupyc
    Bupyc 11 марта 2017

    Представьте, кроме депутатов (при чем со слов 1 из них на которых давили и угрожали) никого не спросили.

    Ответить
    1 +
  • Ivan
    Ivan 12 марта 2017

    Вирус а вы вообще в курсе что нацики после переворота целый поезд добровольцев снарядили в Крым, вооруженных со складов армейских? Для убийств и запугивания населения русского. Как в Харькове Одессе Запорожье Николаеве Донбассе. И только в Крыму их ждали местные активисты. И они испугались и не поехали через Чонгар. Тогда еще вежливых не было. Просто местные собрались и вышли их встречать. А в остальных местах у них получилось убивать жечь насиловать. В России поддержали депутатов. И проводи референдум не проводи..... Вы были бы в меньшенстве. Вы провокатор. это понятно. Так что же вы не предложили референдум 22 февраля Турчинову Яценюху Парашенко и американскому послу? Или бы вышли 2 мая В Одессе и остановили убийства потребовав референдума. Не смогли? Струсили? А сколько людей из за вашей трусости погибло бы? В вот ВВП не струсил. и не пролилось ни одной капли крови.

    Ответить
    2 +
  • Axel
    Axel 10 марта 2017

    А не надо еще референдум провести на счет того кормить свою армию или чужую.

    Ответить
    1 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 10 марта 2017

    На уничтожение опасных вирусов

    Ответить
    6 +
  • Motor
    Motor 10 марта 2017

    в Афганистане погибло 15тыс, потомучто США помогало, во Вьетнаме погибло 60 000 американцев потомучто СССР помогало.

    Ответить
    2 +
  • Constantine
    Constantine 10 марта 2017

    вот так и живем :)

    Ответить
    3 +
  • Ivan
    Ivan 10 марта 2017

    Если не помочь Асаду, то завтра Сша Саудиты и катар построят газопровод и нефте провод прямо в европу через Сирию. Там близко и он будет дешевый. Газпром станет не конкурентно способным качать топливо через пол планеты. Россия вылетит в пустую трубу. А военные базы в Сирии отрезаные Турцией союзником НАТО это не серьезно. они долго не продержатся без снабжения. Так что не аргумент.

    Ответить
    9 +
  • maclen0k
    maclen0k 10 марта 2017

    во-во, про деньги.

    Ответить
    8 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 10 марта 2017

    Кому что, а вшивому баня...

    Ответить
    5 +
  • maclen0k
    maclen0k 11 марта 2017

    вшивому баня земля крестьянам фабрики рабочим..

    Ответить
    2 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 10 марта 2017

    Мы становимся параноидальной Северной Кореей. Решать надо дела внутри страны, а не копить оружие. К слову об оружии, каждый раз вспоминается тезис времен 60х годов прошлого века о Китае. "Дракон наблюдает за схваткой медведя и тигра и улыбается". Учиться надо у Китая и внутренние проблемы решать, мои параноидальные патриоты, не оружием трясти. Мы давно уже не СССР, смиритесь уже.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 10 марта 2017

    доброе слово и кольт, гораздо убедительней просто доброго слова..

    Ответить
    2 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    No comment.

    Ответить
    1 +
  • Илья
    Илья 11 марта 2017

    Святые слова. Именно потому что мы уже не СССР - Путин может позволить себе вести военные действия на Ближнем Востоке, превращая Россию в крупнейшую неоколниальную державу. За последние 3 месяца: а) Саудовская Аравия стала компаньоном российского правительства в деле добычи и транспортировки нефти (Роснефть). б) Пресловутая Роснефть купила пакет акций в Египте. в) Сейчас планирует масштабные инвестиции в Ливии. Практически весь Ближний Восток, где есть чего-то ценное - станет местом, где Россия испытывает оружие, якобы борется с Игил и наводит свои порядки. Цель этого? Построить крупнейший газопровод (Ливия по добыче газа в первых рядах) и качать через Труцию газ в Европу. Ой, как аз вчера и Эрдоган к Путину прилетал. Россия давно уже не СССР. Она что-то вроде колониальных держав 19 века. Она корыстней, злее, врет о помощи, но сама решает свои экономические проблемы. Так в 19 веке Франция, делая вид, что борется с местными бандитами - завоевала целый Вьетнам ) А объяснение насчет предполье - объяснение для обывателей. Реальные причины войны в Сирии - чисто экономические.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 11 марта 2017

    нет, в том посыле главное было - смиритесь. их целое кулинарное училище. а под каким соусом подавать - экономическом, национальном или ещё каком, для них не суть важно..

    Ответить
    5 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Илья Бароховский. Браво, разумный и точный анализ. Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 12 марта 2017

    браво-браво. начали отстаивать свои интересы.

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 12 марта 2017

    Вот и пойми Вас! Хотели перемен и развалили социализм в СССР и сам СССР. А теперь когда буржуазия дорвалась до власти установила свою диктатуру и все законы делает под себя, вы водите недовольно носом и анализируете действия русских олигархов. Дескать неоколониальные, сращивание зарубежного капитала и российского. Жестокие. А вы ..... что хотели а? Либералы реформаторы строили капитализм! То что вы хотели. Ненавидели СССР? Плохо жилось? Ешьте не обляпайтесь.

    Ответить
    1 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    Дорогой друг. Когда Вы позволяете себе делать заявления вселенского масштаба и вселенской же глупости, как сказал герой одного из произведений М.А.Булгакова, прошу Вас делайте это строго от своего имени. Уверен, что не все разделяют Вашу точку зрения и не все согласятся с Вами. И уж тем более не рекомендую Вам прибегать к открытым площадным оскорблениям. Надеюсь, что уважаемый г-н Модератор разделяет мою точку зрения и предпримет соответствующие шаги для восстановления status quo.

    Ответить
    4 +
  • Феликс
    Феликс 11 марта 2017

    А если будет мировая война, то у нас тогда тоже деньги через два года кончатся? Не думаю что эта война уже будет длится 4 года, раз мир собирается отказатся от ядерного оружия.

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 11 марта 2017

    По именно этих героев перечислите? США-модернизация атомных бомб 68млрд, Германия-29млрд. Британия-там тоже все хотят новые подводные лодки. Может китай с его новейшей 41 ракетой? Наверно вы имели ввиду Россию!))))

    Ответить
    0 +
  • Игорь
    Игорь 11 марта 2017

    Все правильно.Все по делу.Действительно очень толковая статья.

    Ответить
    2 +
  • Vladimir
    Vladimir 11 марта 2017

    Я понимаю, что бандитов надо уничтожать, но не понимаю, почему я так плохо живу и с каждым днем всё хуже и хуже во всех отношениях. У меня ещё вопрос: если бы в Сирии, Ливии, Ираке выращивали бы только бы редиску,картофель и другую сельхозпродукцию была бы заваруха вокруг этих стран?

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    А Вы кто будете по профессии?

    Ответить
    0 +
  • Vladimir
    Vladimir 11 марта 2017

    Пенсионер

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    В качестве кого закончили славный трудовой путь? Врач, учитель,ИТР, военный работник правоохранительных органов, водитель, грузчик, продавец, Музейный работник, спортсмен, пилот гражданской авиации?

    Ответить
    0 +
  • Vladimir
    Vladimir 11 марта 2017

    Зачем Вам. Моряк. Рассказать,как в90-е и до2010 гг годами не платили зарплату,а в 90-е еще пенсию.

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    Сам пенсионер.

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    Вот Вы пишете, что жить становится все хуже и хуже. Ну да, цены растут, налог на капстроительство, на лекарства.А вот насчет хуже. В чем это выражается? Никакой иронии.

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 11 марта 2017

    Уважаемый Владимир, что бы вы жили хорошо, надо было 25 лет назад защищать Верховный совет и советскую власть. Тогда бы у вас не было бы сейчас этих проблем.

    Ответить
    0 +
  • Vladimir
    Vladimir 12 марта 2017

    25 лет назад я работал далеко- в Арктике.

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    И зашибал нехилые бабки. Покруче чем в Усть-Илимске.

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    И сейчас пенсия явно не 10 000

    Ответить
    0 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Владимир, вас здесь не поймут. Но я с вами согласен. Увы, завтра будет еще хуже, держитесь. Необольшевистский бардак в России прекратится лишь в 2029 году (это информация от ясновидца 16 века Мишеля Нострадамуса). Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 12 марта 2017

    необольшевистский?! да в России руководство куда ещё правее? Азер, Вы или сами дезинформатор, либо информацию берёте из сомнительных источников.

    Ответить
    2 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Вся моя информация имеет подтверждения в представленных анализах ваших же ведущих экономистов. Могу их привести с указанием их интернетовских адресов. Но и без них ясно, что Россия сегодня с преступным легкомыслием тратит средства не на модернизайцию экономики , а на гонку вооружений, на внешние интервенции. Но эти финансовые резервы заканчиваются. После этого совершенно ясно, что будет с вами. Вы останетесь один на один с высокоэффективным современным производством и технологиями Запада, которым ваша некконкурентоспособная промышленностиь проиграет. Я помню как в статье прочел, что когда встал вопрос о налаживании поставок энергии в оккупированный Крым, то вы закупили подводный кабел у Китая, поскольку ваши кабельные заводы стояли. Вы уже проигрываете технологически, а резервы у вас, пшик, заканчиваются. Кто ответит за все эти авантюры по отношению к экономике Росии? И сколько вы будете находится в известной позе страуса? Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    2 +
  • maclen0k
    maclen0k 13 марта 2017

    виляете в разговоре. произносите какие-то штампы. утомили однообразием..

    Ответить
    1 +
  • Alex
    Alex 11 марта 2017

    Только бесконтрольность траты средств федерального бюджета на военные нужды, заставляет разыгрывать военные компании в государстве. Всё связанное с военной тайной, закрыто для общественности. Вот куда можно отправить нереально огромные суммы(сопоставимые с проведением ОИ и т.д.) и не бояться отчетности за эти денежки. Остановить продвижение исламского экстремизма на территории даже не сопредельного государства - химера. Только создание светского государства с обще занятым населением и нормально сформированной идеологией даст возможность уйти от попыток формирования экстремизма и бандитизма. Пусть автор перечислит наших союзников и предполагаемых противников, прежде чем думать о „предполье“. Мы окружили себя врагами со всех сторон и искать выход из проблемной ситуации надо с помощью дипломатического корпуса, а не с помощью развязывания войн в столь сложное для экономики время

    Ответить
    3 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    А Вы в какой стране живете уважаемый Alex Bo?

    Ответить
    1 +
  • Ivan
    Ivan 11 марта 2017

    Народ который не хочет кормить свою армию. Скоро будет кормить чужую. Армию не перевооружали ,сокращали и разваливали господа Сердюковы 20 лет. И что? Россия главный противник НАТО и танки и самолеты с крестами у границ России. Базы вокруг России. Стесняюсь спросить Алех, ваши предки в 1941 в какой армии состояли?

    Ответить
    2 +
  • Alex
    Alex 11 марта 2017

    На сегодня по-моему , не определены противники из натовского окружения. Например - Турция, состоит в НАТО и по последним событиям не могу сказать . что враг. Или Германия? или Франция? или Италия, Исходя из высказываний высших чиновников и США не является врагом для России. Враги - ИГИЛ(запрещена в РФ) и им подобные явно не у ворот государства. Речь о попытке обогатить определённый круг за счёт закупок для ведения военных компаний. Может у Вас есть данные о закупках топлива, провианта, обмундирования и тд и тп. Что закуплено через частные компании, что через гос.компании и кто определяет где и в каком количестве (думаете "сердюковщина" исчезла?). Каждый день с экрана федеральных каналов напоминают о невозможности государства в оказании необходимой медицинской помощи детям. Если не лечить и не учить детей кто будет в рядах армии, которую надо кормить?

    Ответить
    3 +
  • maclen0k
    maclen0k 12 марта 2017

    армию надо перевооружать время от времени. типа, поправлять забор, чтобы соседние козы к тебе в огород не забирались. говорите, игил не у ворот, а чем меряли, рулеткой? ) надо будет еще и мужика с ружом возле ворот поставим, чтобы на заборе всякую фигню не писали..

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 12 марта 2017

    Враги это те куда направлены ядерные боеголовки. Это конечно секретная информация как и закупки, но что то мне подсказывает что направлены они не на ИГИЛ и у нас и у них)))).. А заявления по телевизору не слушайте. Особенно НАТО. Воровство было и есть. и у нас и у них. И искоренить его может только смена системы. Но это совсем другая песня.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 13 марта 2017

    И искоренить его может только смена системы. // на другую систему?;)

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 13 марта 2017

    Ну например социалистическую. Красть в мировых масштабах было не возможно. Можно было украсть 1,2 ну 3 холодильника. Можно было украсть 1, 2 , 3 машины. Можно было украсть 1,2 ну 3 дачи и ВСЕ!!!! сколько не воруй в офшор не выведешь. А теперь ? Можно украсть завод на залоговом аукционе. Его 3 пятилетки вся страна строила, а его украл один человек. Можно украсть целый флот, шахты, леса поля. все что хочешь. Галина Брежнева со своей страстью к брюликам невинная овечка по сравнению с сегодняшними олигархами.

    Ответить
    1 +
  • maclen0k
    maclen0k 14 марта 2017

    как идеальную модель - могу принять. это прекрасно, как учение Христа. вот только каким путем достигнуть социальной справедливости? наберите в поисковике Рейтинг стран мира по уровню жизни населения. наводит на размышления.

    Ответить
    2 +
  • Ivan
    Ivan 15 марта 2017

    Набрал посмотрел. удивился до чего статистика удобная штука. У России индекс климата 9.2! Пробки и загрязнения. мы в конце списка. Я знаю как достигнуть социальной справедливости на какой-то не очень большой период. А вот как на большой не знаю.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 15 марта 2017

    во-во. и я о том же..

    Ответить
    0 +
  • Ivan
    Ivan 18 марта 2017

    Воланд говорил, что как можно планировать не имея план хотя бы на 1000 лет. Может это выход. А про статистику я наверно не правильно был понят. По этим расчетам россия никогда не будет даже в середине списка. Так что не надо в них смотреть а надо жить. Мы же не пойдем завоевывать страны с более мягким климатом и более плодородной почвой.

    Ответить
    0 +
  • maclen0k
    maclen0k 20 марта 2017

    к сложностям географии нам прилагается не хилая компенсация в виде углеводородов. ЗЫ в отношении статистики изначально выразились предельно ясно)

    Ответить
    0 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Alex Bo. Интересны ваши соображения о военных кампаниях как средстве бесконтрольно умыкнуть государственные средства. В период СССР у нас любили эту тему расписывать , но в плане критики военно-промышленных комплексов Запада. А ведь то же самое проделывал и военно-промышленный комплекс в СССР. И сейчас он делает то же самое. Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    2 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 11 марта 2017

    Владимир Быков-бывший моряк. Ныне пенсионер. Живет все хуже и хуже.

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    Г-н Модератор. Довольно спать. Посмотрите, как распоясались госдеповские агенты. Или станете их вновь уговаривать вести себя культурно. Вы меня пугаете.

    Ответить
    0 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 12 марта 2017

    Я самостоятельно разберусь, кто там "агент", а кто нет, хорошо? Я умею, правда-правда.

    Ответить
    1 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    Я начинаю в этом сомневаться. Сразу вопрос. Сайт российский или нет? Хочу понять, кто дает вам инструкции.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 12 марта 2017

    Какие инструкции? :)) Я пользуюсь исключительно одной инструкцией - кодексом Российской Федерации, если Вам интересно. Потому что сайт российский и на русском языке. Так что не сомневайтесь, дайте мне шанс, молю Вас!

    Ответить
    1 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    Пожалуйста.

    Ответить
    1 +
  • Азер
    Азер 12 марта 2017

    Рью Чамсэ. Странный у вас диалог с Hellraiser. Он что, осуществляет здесь функцию цензуры? Цензура может быть лишь на похабщину, а все остальное есть свободная дискуссия. Если с чем-то, в кем-то Hellraiser не согласен, то пусть представит свою аргументацию, а не требует в духе советских традиций закрывать рот людям. Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    1 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 12 марта 2017

    Нет, он не осуществляет здесь функцию цензуры. Разговариваю я со всеми читателями, если у них есть вопросы. В моих глазах равны все.

    Ответить
    1 +
  • Влад
    Влад 12 марта 2017

    Хотим мы этого, или не хотим, но мы родились и живем в стране, владеющей половиной всех ресурсов планеты. Раз все войны ведутся за ресурсы (природные, человеческие) то нам надо быть готовыми отстаивать право распоряжаться своей землёй. Сталина может тоже ругали что танков больше трусов в магазине. И народ перед войной готовили тоже к войне. Но мы только благодаря этому и живём сейчас...

    Ответить
    0 +
  • Hellraiser
    Hellraiser 12 марта 2017

    Молодец, умница!

    Ответить
    0 +
  • Азер
    Азер 14 марта 2017

    Хреново готовил Сталин к войне страну. Уже перед войной он умудрился пересадить весь Генштаб армии, что и стало одной из основных причин нападения Германии. А уже после начала войны Сталин был вынужден оставшихся в живых репрессированных генералов Генштаба вновь допустить к командованию. На Сталине и его репрессивном режиме лежит прежде всего ответственность за плохую подготовку к войне и сокрушительные проигрыши, миллионы пленных вначале войны. Хватит разводить сегодня неосталинизм и необольшевизм. Все это разрушительные тупики. Пора умнеть и не заниматься самообманом. Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    1 +
  • Ivan
    Ivan 15 марта 2017

    Азер. Вы не историк. Или заказной историк. основная причина нападения гитлера на СССР это репрессия генштаба? Да вы явно не читали последние инструкции из вашингтона! Вот на украине прочитали и считают, что это СССР напал на германию и спровацировал ее на ответные действия. Азер прекратите врать. сколько можно! Надергаете фактов как вам выгодно и трактуете как вам велят.

    Ответить
    1 +
  • Азер
    Азер 15 марта 2017

    Для быстроты сделайте запрос в интернете на тему репрессирования 80% состава Генштаба перед войной. Война не игрушки, многое решают командиры. А если командиры репрессированы, то грош цена подобной армии, она превращается в толпу. Это во -первых. Во-вторых, будьте внимательнее, я написал, что репрессии Генштаба были "одной" из основных причин начала войны. В-третьих, вы опять передергиваете факты. Речь не идет о том, что СССР напал на Германию. Речь идет о том, что СССР готовился первым напасть на Германию. И об этом говорят не только в Украине. Кстати, Украина пишется с прописной буквы. в-четвертых, не будьте голословны в обвинениях меня во лжи. Приведите хоть один конкретный пример подобного. Азер Гасанли. Азербайджан.

    Ответить
    2 +
  • Николай
    Николай 13 марта 2017

    Очень сомнительная статья. Во-первых 28 человек, это только официальные потери. С учетом того, что потери засекречены, то в реальности несколько сот грузов 200 вполне может быть. Во-вторых уничтожать террористов в предполье конечно хорошо, но гораздо лучше уничтожить конвейер поставки этих самых террористов. Невозможно до бесконечности выдавливать террористов за пределы страны, нужно развивать экономику, создавать рабочие места внутри страны. Ведь нищета - основная база для преступных элементов. Правда, конечно для этого придется потеснить своих дружков олигархов. В-третьих бомбили мы в основном боевиков оппозиции, так как, кроме Пальмиры, в выше перечисленных провинциях ИГИЛ нет.

    Ответить
    1 +
  • Олег
    Олег 14 марта 2017

    Пока есть деньги найдутся и желающие рискнуть жизнью, ведь с нами-то ничего не может случиться, или на русское авось. Потом пропоют про героизм и патриотизм, навесят на гробик медальку, а дети останутся без кормильца и их нищенская компенсация не позволит дорастить и доучить ребёнка, потому что она одноразовая. Благо бы своя земля, а то интересы Ротенбергов и Медведевых с Путиными. Мощь, сила и имидж страны это одно, но когда пенсионеры голодают, что ж их выбор.

    Ответить
    1 +
  • Isa
    Isa 16 июня 2017

    Господин полковник! Вы, конечно же, знаете, что такое демагогия. И, скорее всего, понимаете, что Ваша статья - чистейшей воды демагогия, лизинг по нашему. А софизмы вашего выступления в следующем. Все, что Вы утверждаете, становится правдой при некоторых условиях. Для того, чтобы защищаться в геополитической борьбе защищать наши интересы, мы должны иметь эти самые интересы и возможности их защищать. Ни того, ни другого мы не имеем. А имеем безответственные геополитические игры "элиты". Запад и США - взяли на себя роль мирового жандарма. Не от хорошей жизни. Их состоятельные граждане требуют покоя и комфорта, который нужно беречь еще на дальних подступах. А мы что защищаем? Нашу бестолковую и нищенскую жизнь? Наше бесправие? А Вы уверены, если гипотетически допустить оккупацию страны западом, после этого жизнь в стране станет хуже? Есть предложение - давайте заткнемся, засунем язык куда ни будь, займемся собственным государством. И лет через 150, глядишь, дойдем до геополитики.

    Ответить
    0 +
  • zoja
    zoja 14 апреля 2018

    Спасибо, я все поняла, т.е.война- идет, только на дальних подступах.

    Ответить
    0 +