+3
Сохранить Сохранено 7
×

«Старые» и «страшные» стюардессы «Аэрофлота» пожаловались на дискриминацию


«Старые» и «страшные» стюардессы «Аэрофлота» пожаловались на дискриминацию

© ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Бортпроводницы «Аэрофлота» подали иск против авиакомпании за нарушение их трудовых прав. Сотрудницы считают, что их подвергают дискриминации по внешнему виду, весу и возрасту.

По словам стюардесс, их всех сфотографировали под предлогом заказа новой формы, сняли мерки и заставили взвеситься. А затем объявили, что в полеты за границу будут отправлять лишь молодых и худых. Как сообщает радио «Свобода», в списке «старых, толстых и страшных» (как сами себя называют в шутку сотрудницы авиакомпании) оказались более 400 женщин. Их перестали ставить на дневные рейсы, а о международных полетах пришлось и вовсе забыть тем, чей размер одежды оказался больше 48.

«Нам всем сказали, что в „Аэрофлоте“ теперь за границу будут летать только молодые и худые… Всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку. Оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы… Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры», — рассказала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина.

На фото: бортпроводница «Аэрофлота» Евгения Магурина

Прежние заслуги, профессионализм и четкие действия опытных бортпроводниц во время нестандартных ситуаций уже не учитываются. Как утверждают сотрудницы «Аэрофлота», в рамках курса компании врачи стараются избавиться от бортпроводниц, не соответствующих имеющимся в компании стандартам красоты.

Женщин, чей вес превышает норму, осматривали особенно тщательно, стараясь обнаружить гипертонию и варикоз. Чтобы не потерять работу, многие бросились худеть, случались и голодные обмороки.

Сообщается, что стремление создать штат из молодых и стройных сотрудниц у гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева возникло после поездки в азиатские страны. Как говорят стюардессы, в бизнес-класс стали отбирать девушек восточного типа. Появились и новые просьбы. Например, пожелания пассажиров, летящих «бизнесом», следует выслушивать на корточках.

Иск стюардессы Евгении Магуриной суд рассмотрит в марте, и она надеется на благоприятный исход дела. Однако юристы отмечают, что доказать в суде дискриминацию по возрастному признаку очень сложно. В свою очередь президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов заявил, что часто безопасность полетов «подменяют красивой оберткой, поскольку на международные рейсы ставят только молодых, а не опытных».

«Например, во время аварийной посадки самолета „Аэрофлота“ в Дубае в сентябре 2001 года никто из пассажиров не пострадал во многом благодаря четким действиям бортпроводниц, которые, кстати, все были взрослые. Сейчас бы этих женщин, возможно, записали в „старые“ и не допустили бы на такие рейсы», — рассказал Дельдюжов.

К слову в 2015 году, согласно рейтингу авиакомпаний с самыми привлекательными стюардессами,«Аэрофлот» занял третье место, уступив Air France, чьи сотрудницы отличаются модельной внешностью, и Singapore Airlines, бортпроводницы которой «милые и улыбчивые».

Впрочем, практика показывает, что быть чересчур красивой и сексуальной тоже чревато для карьеры. Так, работница британской телевизионной компании лишилась работы за «чрезмерно красивую внешность».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (1)

  • Bupyc
    Bupyc 21 февраля 2017

    те еще... А. Лебедев

    Ответить
    0 +